Показатели использования транспортных средств, методика
их расчётаСтраница 2
Например, если себестоимость тонно-километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.
Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной.
В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.
Этот показатель, как впрочем, и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приёмов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъёмности.
Важное условие роста эффективности использования автотранспорта - повышение сменности его работы, чего можно добиться путём продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идёт в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъёмность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъёмности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100%, ко второму - на 85%, к третьему - на 63% и наконец, к четвёртому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъёмности транспорта менее чем на 45%. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчётов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:
(7)
где:
К - средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 - вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 - класс отдельных видов грузов (берётся из справочников)
Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твёрдым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твёрдым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России ещё больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот - самые низкие установлены для третей группы дорог. Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот. Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.
Производственная программа по эксплуатации автомобилей определяется следующими формулами:
1) Средне ходовое количество автомобилей
Aх= Aсп * aв (8)
Aсп - списочное количество автомобилей, ед.; aв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх =Асп*Дк (9)
Дк - количество календарных дней в году, дн.
3) Автомобиле-дни эксплуатации
АДэ= Дк* (Aсп. *aв) (10)
4) Автомобиле-часы работы
АЧэ = АДэ* Тн (11)
Тн - время в наряде, ч.
5) Общий пробег автомобилей
Lобщ = Lсс * АДэ (11), Lсс =Тн * Vt/ lе. г. + β* Vt*tпр (12)
Vt - техническая скорость движения, км/ч.;
lе. г - длина ездки с грузом, км.;
β - коэффициент использования пробега;
tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Оптимизация при реализации решений в условиях риска
Реализация принятых решений по управлению предприятиями подвержена объективно существующей и принципиально неустранимой неопределенности. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание, либо вызвать нежелательное развитие событий ...
Описание и принцип действия схемы управления автоматической швартовной
лебедкой
Ввиду того, что в электроприводах АШЛ требуемый перспективными нормативами диапазон регулирования скорости (свыше 1:15) обеспечить электромашинным способом невозможно, то для наиболее крупных лебедок (с тяговым усилием от 80 кН) могут быть применены системы смешанного электромашинно-частотного регу ...
Расчет защитного заземления корпуса
козлового крана
Под защитным заземлением понимают преднамеренное соединение металлических частей электрооборудования с землей посредством заземлителей и заземляющих проводников с целью создания между корпусом защищаемого устройства и землей достаточно малого сопротивления для электрического тока. Защитное заземлен ...