Обоснование рационального выбора транспортных средствСтраница 1
Важнейшей специфической особенностью транспорта является его высокая капиталоёмкость и большое энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с грузоподъёмностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит от мощности двигателей, а стало быть, от энергопотребления.
При этом следует учесть то важное обстоятельство, что эти значительные затраты практически не зависят от того, как фактически загружено транспортное средство: максимально или минимально обусловлено это тем, что в структуре затрат по эксплуатации транспортных средств преобладают постоянные затраты, то есть те, которые не зависят от фактически выполненного объёма перевозок.
Речь идёт в первую очередь, об амортизационных отчислениях, затратах на техническое обслуживание и восстановление износа резины, налоге на транспортные средства и других элементах затрат, которые не зависят от количества перевезённого товара.
В этой связи торговые предприятия должны использовать не первое попавшееся транспортное средство, а выбрать то из них, которое в наибольшей степени подходит для условий конкретного магазина.
В магазинах ООО "Полимер" используются два автомобиля: ГАЗ - 3307 - грузоподъёмностью 4 тонн и ГАЗ - 3221 "Газель" грузоподъёмностью 1,5 тонн.
На наш взгляд, это не позволительная роскошь, так как объем завозимых товаров не превышает 950-1000 тонн в год.
Для расчет годовой производительности одной машины ГАЗ-3221 "Газель" использовал рекомендуемую учёными, курского филиала РГТЭУ Бесединой В.Н., Шевелевым В. В и Комовым В.Г., формулу определения сменного задания автомобилю в тоннах перевозимого товара.
(20)
где:
Нс - сменное задание в тоннах груза;
Тс - время смены в минутах;
Тткм - норматив времени на 1 ткм транспортной работы, мин.
Р - среднее расстояние перевозки, км.
Тт - норматив времени на погрузку 1 тонны груза, мин.
Значения "Тткм" и "Тт" берутся из справочников и они для первого класса грузов. А если средний класс перевозимых грузов будет другой, то эти значения умножаются на поправочные коэффициенты:
Для грузов 2 класса - 1,25;
3 класса - 1,66;
4 класса - 2,0.
Товары для строительно-отделочных работ относятся в большинстве своёмк 1 классу грузов.
Средняя дальность перевозки для магазинов составляет 10 километров. Это рейс до оптового склада ООО"Полимер" и др.
Поэтому результат сменной производительности оказался заниженным, но и он показывает, что машина даже одна может перевезти много товара - 8,2 т. в смену.
(21)
В течение года автомобиль должен работать не менее 224 дней.
Для определения этого показателя мы из числа дней в году - 365, вычли выходные (104), праздничные (12) и дни нахождения машины на ремонте и техобслуживании (25).
Следовательно, за год данный автомобиль способен перевезти 1844 тонн товара ь(8,2т. в смену х 224 дней).
Сопоставив годовой объем перевозимых грузов по магазинам - 1000 тонн, с производительностью автомобиля ГАЗ - 3221 "Газель" за год - 1844 тонн, можно сделать вывод о том, что ООО "Полимер" нужна только одна машина, вместо имеющихся двух.
Для решения второй задачи поставленной в исследовании, то есть обоснования рационального выбора транспортных средств, необходимо кроме производительности машины, определить эксплуатационные затраты по имеющимся меркам.
Для определения затрат вначале рассчитывают производственную программу автомобилей, так как она не одинаковая у машин разной грузоподъёмности, а следовательно, неодинаковой будет величина эксплуатационных затрат.
Подробный расчёт покажем на примере автомобиля ГАЗ - 3307.
Определим сменное задание, которое составит 25,2 т.
На основе исчисленной сменной нормы определяем количество рейсов в смену по формуле:
(22)
где:
R - количество рейсов в смену;
Нс - сменное задание, тонн;
Г - грузоподъёмность машины, тонн;
К - коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля для 1 класса грузов
Следовательно, пробег в смену определим умножением числа рейсов (6,3) на дальность перевозки (10 км) и на 2 - путь в оба конца, итог составит 126 км.
Умножив его на годовое количество рабочих дней (224) получим годовой пробег - 28224 км
А годовой объем транспортной работы определяется умножением годового пробега (28224 км) на коэффициент полезного пробега (на линейных маршрутах в торговле - 0,5). Полученный итог умножают на грузоподъёмность машины (4т) и на коэффициент использования грузоподъёмности для первого класса (1,0). В итоге получили 56448 т. км
Расчет механизма подъема
Разработка механизма сводится к определению сил и затрат мощности при выполнении рабочих операций, подбору элементов привода механизмов, расчету отдельных узлов и деталей. Условия расчета такие же, что и при определении кинематических параметров и сил, действующих на дозатор. Для расчета усилия в р ...
Определение расхода дизельного топлива
Общий расход топлива тепловозом за поездку кг/мин, (43) где Gi – расход топлива на i-м отрезке пути в режиме тяги, кг/мин; ti – время движения поезда по i-му отрезку пути, мин; gx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин; tx – время работы дизеля на холостом ходу, мин. В пределах скорос ...
Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового
крана
Исходные данные: 1. Вес поднимаемого груза: Gгр = 100000 Н; 2. Вес тележки (по паспорту крана): Gт = 139000 Н; 3. Вес подвески: Gподв = 3680 Н; 4. Скорость передвижения тележки: υ = 61,2 м/мин = 1,02 м/с. Выбор кинематической схемы 1 – двигатель; 2 – муфта зубчатая; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 ...