Обоснование рационального выбора транспортных средствСтраница 2
Полученные данные являются основой для определения эксплуатационных затрат.
Важнейшим элементом затрат по автомобилям являются расход горюче-смазочных материалов.
Потребность в горючем включает в себя его расход на пробег и транспортную работу.
Расход на пробег определяется умножением нормы расхода на 100 км пути (берётся из справочников) на годовой пробег автомобиля
Потребность в горючем на транспортную работу рассчитывается также, только норма расхода на 100 т. км - 2л
Сложив эти две потребности, и умножив итог на комплексную цену горючего, которая включает в себя цену бензина плюс стоимость смазочных материалов в том количестве, которое требуется на единицу топлива, получаем затраты на горюче-смазочные материалы - 188628 рублей.
Оплата труда водителей определяется на основе установленных часовых ставок, которые зависят от типа и грузоподъёмности машин. В частности, по данной марке водителю в магазине установлена ставка в размере 35,9 рубля.
Умножаем её на процентную надбавку лицам работающим в районах Крайнего Севера и приравнённым к ним (0,8), а также на районный коэффициент (0,5) и умножив полученный результат на часы работы, которые в свою очередь, определяются умножением числа дней работы на линии - 224, на продолжительность смены - 8 часов, получаем тарифный фонд оплаты труда - 147965 рублей.
Водитель данного грузовика имеет квалификацию второго класса, следовательно, ему положена доплата в размере 10% от тарифного фонда, то есть 14796 рублей
Общий фонд оплаты труда составляет 162761 руб.
Важнейшей статьёй затрат по эксплуатации автомобилей являются расходы на их ремонт и техническое обслуживание, которые рассчитываются исходя из планируемого пробега и норм расхода денежных средств на ремонт и техническое обслуживание в расчёте на 1000 км пробега (по данному автомобилю 2150 руб.). Сумма затрат по этой статье составит 60681 руб.
Далее необходимо рассчитать амортизационные отчисления.
Нормы амортизации по транспортным средствам установлены в процентах от балансовой стоимости машин в расчёте на 1000 километров пробега и колеблется от 0,17% до 0,37% в зависимости от грузоподъёмности машин. По данной мерке эта норма составляет 0,21%.
Её необходимо скорректировать на планируемый пробег и получаем 5,92%
Зная балансовую стоимость автомобиля - 500 тысячи рублей, находим сумму амортизационных отчислений - 29635 руб.
Подобным образом определяют затраты на восстановление износа резины. Норма отчисления средств на эти цели установлена в размере 0,98%. Скорректировав её на планируемый пробег, получим 27,6%
Далее принимаю во внимание стоимость комплекта резины на этот автомобиль, исходя из цены одного колеса (7440 руб.) и количества колёс на автомобиле - 6. Они составляют 44640 руб.
А затраты на восстановление износа резины будут 12347 руб.
В себестоимость транспортных услуг входит также налог на транспортные средства, который рассчитывается по мощности двигателя автомобиля (92л. с.) и ставке налога с 1л. с.
В Мурманской области эта ставка установлена в размере 20 руб., если мощность двигателя не превышает 100 л. с.
Сумма налога составит 1840 руб.
Прочие прямые затраты берут по фактически сложившимся данным в отчётном году, с поправкой на инфляцию и количество машин.
В исследуемом магазине эти затраты составили 6470 руб. в расчёте на одну машину.
Сложив все полученные данные, определяют общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля, которая представлена в таблице 14.
Таблица 14
Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям ООО "Полимер" на 2012 год., руб.
Статьи затрат |
Марки машин |
Данные ГАЗ-3307 в% к ГАЗ-3221 | |
ГАЗ-3221 "Газель" 1,1 т. |
ГАЗ-3307 4 т. | ||
Затраты на горючие и смазочные материалы |
143418 |
188628 |
131,5 |
Оплата труда с начислениями |
137661 |
162761 |
118,2 |
Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей |
49426 |
60681 |
122,8 |
Амортизационные отчисления |
25381 |
29635 |
116,8 |
Расходы на восстановления износа резины |
3377 |
4215 |
124,8 |
Налог на транспортные средства |
1960 |
1840 |
93,9 |
Прочие прямые затраты |
2480 |
3470 |
139,9 |
Всего затрат |
374008 |
451231 |
120,6 |
в т. ч. в расчёте на 1 километр пробега |
10,9 |
16,0 |
142,8 |
Функциональная схема контроля давления охлаждающей пресной воды
При срабатывании блокировки на выходе датчика давления формируется сигнал, логическая «1» которая поступает на интегральные схемы 1 и 2, на выходе этих схем будет логический «0», что приводит к зажиганию лампочки и реле РС1 получит питание, тем самым разомкнет свои размыкающие контакты. Одновременн ...
Последовательность технологической операции процесса настройки света фар
автомобиля КамАЗ 45144
1. Установить транспортное средство на площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению. 2. Проверить давление в шинах. Давление в шинах транспортного средства должно соответствовать норме, указанной в инструкции на автомобиль. 3. Нагрузка на автомобиль должна соответствовать нагрузке ...
Выбор и обоснование наилучшего решения
Подводя к итогу, можно выделить несколько вариантов наиболее рационального способа доставки грузов. Множество альтернативных решений было уменьшено до множества допустимых и эффективных решений. В результате чего было получено два варианта решения проблемы: Y1 и Y2. Стоит отметить еще раз, что наил ...