Документооборот и условия поставкиСтраница 6
Конечно, ни о каких привилегиях в отношении ограничений ответственности не может идти речь, если будет доказано, что утрата, повреждение или задержка в доставке груза произошли в результате личного действия или упущения оператора (ст. 7 “Правил”).
Уведомление оператора об утрате или повреждении груза надлежит делать в момент передачи груза получателю, а в случае их неявного характера - в течение шести календарных дней после дня передачи груза грузополучателю (ст. 9.2 “Правил”).
“Правила” и коносамент “Мультидок-95” ответственность за ущерб, связанный с задержкой грузa, ограничивают размером, не превышающим эквивалент фрахта в соответствии с договором смешанной перевозки (ст. 6.5). Необходимо учитывать, что в ст. 6.2 коносамента “ФБЛ”, принятого в 1992 г., то есть до выхода “Правил”, эта норма увеличена в 2 раза (twice the freight, ст. 8.7).
Товарораспорядительное качество коносамента и связанные с ним процедуры, во-первых, пересылки оригиналов коносамента почтой и, во-вторых, порядок выдачи груза только по предъявлению оригинала коносамента обернулись многочисленными случаями задержек выдачи груза в портах, а также дополнительными расходами в связи с оплатой всякого рода банковских гарантий и прочее, поскольку время транспортировки контейнеризированных грузов в 2-3 раза меньше, чем сроки доставки грузов конвенциональным способом. Движение документов оказалось более медленным, чем движение товаров.
Вопрос решён переходом на перевозки грузов в контейнерах с их оформлением вместо бортовых (on board) коносаментов “необоротными морскими накладными” (Non-Negotiable Sea Waybill), выдаваемыми не с отметкой “по приказу отправителя/получателя”, а на имя конкретного грузополучателя (consignee). Правила “ЮНКТАД/МТП-95" в ст. 6 определяют в общей форме возможность выдачи документа смешанной перевозки “в виде оборотного документа” или “в виде необоротного документа с указанием имени грузополучателя”. (Правовой основой такого документа являются “Единообразные правила для морских накладных”, принятые в 1990 г. Международным морским комитетом (ММК)).
“Правила ЮНКТАД/МТП-95” и “Правила МКК” сегодня можно считать правовой основой транспортных накладных перевозок грузов в смешанных сообщениях, согласно условиям, принятым БИМКО в 1995 г. в виде проформы “Мултивэйбилл” (Multimodal Transport Waybill) и в 1997 г. - проформы Combicon Waybill, а также экспедиторской накладной проформы ФИАТА 1998 г. - FWB (Non Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill).
Контейнерный характер коносамента и накладной, его прямая ссылка на CMI и на DRS, а также на применение, как в смешанном, так и в межпортовом варианте перевозки (Containers new DRS Bill of Lading for Combined Transport Shipment or Port to Port Shipment) позволяют рассматривать условия этих документов, соответствующими статусу международного договора перевозки груза (грузового места) в интермодальном сообщении. Что касается накладных, то они помимо ссылок на “Правила” содержат ссылки на оговорки “Control”, “COGSA” и в целом защищают интересы грузоотправителя, грузополучателя, банка, страховщика и перевозчика.
Общие сведения о технологических процессах
Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определённым технологиям. Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения техническо ...
Основные задачи и функции службы авиационной
безопасности
Основными задачами службы авиационной безопасности является: 1. Предотвращение, совместно с правоохранительными органами и другими Федеральными органами исполнительной власти, актов незаконного вмешательства в деятельность предприятия. 2. Контроль сохранности багажа авиапассажиров и грузов, перевоз ...
Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега
Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчёта. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до капитального ремонта (КР) или до списания, т. е. ресурсный пробег. Для расчёта программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного соста ...