Водный транспорт в комплексном подходе по поставкам нефтеналивных грузовСтраница 2
По аналогичной схеме (с отделением флота от портов и судоремонтных предприятий) были реализованы планы акционирования и приватизации на речном транспорте. Хозяйство бывшего Министерства речного флота России состоит из 178 самостоятельных предприятии - 27 пароходств, 50 портов, 46 судоремонтных и судостроительных предприятий, ремонтно-эксплуатационных баз, 10 прочих предприятий, 45 АО. 96 организаций остаются в государственном подчинении, из них 27 государственных предприятий, 17 госучреждений, 14 речных судоходных инспекций, 14 инспекций Речного Регистра, 24 учебных заведения. Всего на рынке услуг на внутреннем водном транспорте действуют 2 062 субъекта, имеющих лицензии на право осуществления деятельности, из них 296 ИЧП (14,4%) и 1766 юридических лиц (85,6%). В 1999 г., по сравнению с 1990 г., общий объём перевозок речным транспортом России упал с 562 млн. т до 101,8 млн. т., то есть более чем 5 раз.
Коренным образом изменились величина и направление грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения. В речных портах России объём перевалочных операций снизился с 41,7 млн. т в 1990 г. до 9,5 млн. т в 1994 г. и до 5,3 млн. т в 2005 г. Массовый вывоз сырья способствовал стабилизации грузопотоков смешанного сообщения в судах “река-море”. Из-за потери перегрузочных мощностей морских портов в бассейнах Балтийского и Черного моря повысился интерес к устьевым речным портам - Астрахани, Азову, Ейску и другим, позволяющим осуществлять перевалку грузов из речных судов в морские суда и принимать импортный грузопоток с воды на железнодорожный и автотранспорт.
Обособление речных пароходств как судоходных компаний (сегодня их, включая частных владельцев флота, около 6500) и преобразование речных портов в АО повысило роль местных перевозок портовым флотом с перевалкой грузов на железнодорожный и автотранспорт. При этом объёмы прямого (по единому документу) сообщения сократились, хотя фактически грузы поступили с воды на смежные виды транспорта.
В то же время важную роль смешанные железнодорожно-речные перевозки сохранили в транспортном обслуживании северных и восточных районов России. Это около 85% всех грузов, завозимых в Якутию, 60% - Западно-Сибирскому нефтегазовому комплексу. Опыт завоза грузов в регионы Сибири, Дальнего Востока и Европейского Севера убеждает в том, что на этих корреспонденциях смешанные железнодорожно-водные перевозки своего значения не утрачивают, несмотря на глубинные изменения в транспортно-экономических связях во внутрироссийском и межгосударственном (в рамках СНГ) сообщении.
Важно отметить одну специфику работы судоходных линий в портах России: все судоходные линии в портах России работают на условиях ФИО (f.i.o - free in and out) за исключением конференциалъных линий, работающих на условиях “Liner terms” (линейные условия) в иностранных портах. Условие “Liner terms” предопределяет необходимость заблаговременного заключения договоров непосредственно со стивидорами, обслуживающих эту судоходную линию в части выгрузки/погрузки судна, ТЭО обработки грузов на терминале порта или с другими экспедиторами, имеющими такие договора со стивидорами.
Чтобы определиться за какую цену следует продавать нефть или нефтепродукты необходимо знать принципы ценообразования и формирования цен (Приложение 3), а также учитывать многие факторы, влияющие на цену. Ограничимся факторами, непосредственно связанными с транспортировкой и качеством нефти или нефтепродуктов:
· Транспортные издержки. Прокачка по трубе дешевле перевозки нефтепродуктов ж/д транспортом. Продукт, прокаченный по трубе, будет дешевле на разницу ж/д тарифа и услуг по прокачке по трубопроводу. Цена фрахта зависит от грузоподъёмности танкера, цена за фрахт танкера грузоподъёмностью 100 т ниже, чем цена фрахта танкера грузоподъёмностью 30 т.
· Затраты на страхование, услуги брокеров и комиссионеров. Чем ниже стоимость услуг, тем дешевле товар. При росте участвующих в формировании цен затрат, цена повышается и наоборот при снижении затрат выручка компании увеличивается на сумму снижения этих затрат на каждую тонну реализации.
Определение передаточных чисел раздаточной коробки
В раздаточных коробках предусматриваются две передачи – высшая и низшая. Высшая передача является прямой и передаточное число её равно 1. Передаточное число низшей передачи определим из следующих условий: - Из условия преодоления максимального подъёма: - Из условия полного использования сцепной мас ...
Проверочный расчет приводного вала
Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.1): =209,47 Н×м Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении: ; Определим эквивалентные напряжения =122,1 МПа; =19,08 МПа; =126,49 МПа; =186,7 МПа (Сталь 45 по ГОСТ 1050-74); sЕ<[s]; Прове ...
Определение
длины прямого остряка
Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле: (1.14) ...