Водный транспорт в комплексном подходе по поставкам нефтеналивных грузовСтраница 3
· Качество. Цена низкоплотной нефти с невысоким содержанием серы, выше, чем нефть высокой плотности с содержанием серы более 1%.
Чтобы определиться с маршрутом международной интермодальной транспортировки нефтеналивного груза рассмотрим подробнее вопросы относительно фрахтования танкеров и судового брокера.
Фрахт. Существуют следующие основные варианты фрахта или найма танкера. Фрахтование судна на рейс в один конец, когда оговоренное судно выполняет рейс от одного оговоренного места до другого. Фрахтование судна на последовательно выполняемые рейсы, когда оговоренное судно последовательно выполняет фиксированное количество рейсов от одного оговоренного места до другого или выполняет рейсы по любому маршруту в течение оговоренного периода времени.
Тайм-чартер (фрахтование судна на срок). В этом случае судовладелец целиком отдаёт судно внаём вместе с командой и правом контроля над операциями на условиях помесячной оплаты, размер которой исчисляется на основе грузоподъёмности судна по долларовой ставке на 1 тонну. Обычно такое судно может совершать рейсы по всему миру, если этому не препятствуют события на политической арене или климатические условия (например, сложная ледовая обстановка). Срок, на который заключается тайм-чартер, может составлять от нескольких месяцев до десяти лет, и в течение этого срока ставки могут пересматриваться.
Основная разница между фрахтованием судна на последовательно выполняемые рейсы и тайм-чартером состоит в том, что во втором случае судовладелец гарантирует скорость судна и расход топлива при данной скорости, тогда как наниматель обязан произвести и оплатить бункеровку судна. Также наниматель оплачивает соответствующие портовые сборы и должен свести их до минимума. По сравнению с фрахтованием судна на последовательно выполняемые рейсы основным недостатком является то, что тайм-чартер контролирует команда.
Контракт на перевозку груза. В этом случае судовладелец подряжается перевести из одного места в другое оговоренное количество груза в течение оговоренного срока по согласованной ставке, но не обязательно на одном и том же судне. Для нанимателя такая ситуация до определённой степени безопасна, обеспечивает возможность для лавирования и не требует наличия подразделения по морским перевозкам для контроля. Нефтяной компании целесообразнее заключить контракт на перевозку груза, нежели иметь собственное судно, которое она не может полностью использовать, или зафрахтовать судно при отсутствии в чартере гарантий в отношении количества и времени в пути во время рейсов, выполняемых последовательно или в течение определённого срока.
Обмен тоннажа. Практикуется между крупными нефтяными компаниями, которые являются владельцами танкеров и предоставляют свои суда друг другу для выполнения конкретных рейсов. Оплата не производится, и учитываются количество перевозимого груза и длительность каждого выполненного рейса. Эта операция, по сути, представляет товарообмен, при котором не производятся никакие платежи, но при зачётах часто имеют место расхождения, с которыми приходиться разбираться.
Перечисленные выше варианты выполнения грузовых перевозок реализуются при заключении юридического соглашения или контракта, который называется чартер или чартер-партия (договор фрахтования), и составляется с указанием всех согласованных оговорок и подписывается обеими сторонами. Существуют различные стандартные бланки чартер-партий. При составлении договора фрахтования, во всех случаях за исключением обмена тоннажа и тайм-чартера ставка фрахта подлежит согласованию между сторонами и указывается в контракте.
Рассмотрим, как выполнить данное условие, если маршрут не установлен, и стоимость фрахта определяется по шкале фиксированных ставок.
Для чего понимания формирования ставок следует рассмотреть историю формирования ставок. Обратимся к периоду 1939-1945 гг., когда правительства реквизировали танкеры, компенсируя судовладельцам их стоимость на базе тайм-чартеров. Правительства фрахтовали по чартеру танкеры нефтяных компаний для выполнения рейсов по какому-либо маршруту, оплачивая их по установленным ставкам. Морская Комиссия США и Министерство транспорта Великобритании и разработали ставки фрахта, известные соответственно как шкала USMC и шкала МОТ. В 1952-1962 гг. стоимость фрахта определяли на основе названных шкал и других аналогичных таблиц, в том числе Intascale (Лондон) и ATRS (Нью-Йорк). В 1962 г. была введена единая Мировая шкала (Worldscale), которая заменила и Intascale, и ATRS, и получила распространение система установления ставок в процентах от опубликованного значения. В 1989 г. Мировую шкалу сменила Новая Мировая шкала, в которой был увеличен размер расчётного стандартного судна, и ставки пересчитаны в метрические тонны вместо ранее использовавшихся “длинных” тонн. Данные изменения были внесены с целью адаптации шкалы к современным тенденциям. Она получила название “Новая мировая шкала номинальных ставок за фрахт танкера” и широко используется, так как позволяет заключать договоры фрахтования, даже если фрахтователи не хотят или не в состоянии назвать порт или порты загрузки и разгрузки в районах, согласованных с судовладельцем на срок действия чартера. Шкала номинальных фрахтов есть не что иное, как ориентир или точка отсчёта, на основе которой независимая третья сторона вычисляет ставку фрахта по любому маршруту, для любого судна и до любого порта или места, в которое может попасть “стандартное” судно. Для стандартного судна “Новой мировой шкалы” установлены:
Определение себестоимости переработки вагонов
Деятельность станции направляется годовым производственно-финансовым планом. Финансирует станцию отделение дороги в соответствии с выполненным объемом работы на основе расчетных цен за единицу продукции, куда входит и себестоимость как составная часть. Для расчета себестоимости необходимо знать объ ...
Определение мощности двигателя и построение его характеристики
Подбор двигателя выполним исходя из баланса мощности по формуле: где согласно [с. 11, 1] ψ=0,02 – комплексный коэффициент сопротивления дороги; - коэффициент обтекаемости для грузовых автомобилей; F=4,2 м² - лобовое сечение автомобиля; ηтр=0,88 – КПД трансмиссии. Максимальная мощност ...
Система автоматического регулирования
дистанции
Данную. систему рассмотрим на примере автомобиля VW Phaeton. В условиях высокой плотности движения часто бывает так, что вскоре после включения режима регулирования скорости автомобиля водителю приходится тормозить, чтобы выдержать дистанцию до других участников движения, движущихся с переменной ск ...