Центробежное реле скорости
В энергетической установке судна частоту вращения вала двигателя измеряют механическими, гидравлическими, электрическими и электронными измерительными устройствами.
Рис. 1.Принципиальная схема и статические характеристики центробежного датчика частоты вращения.
Механический датчик наиболее широко распространен. Принцип действия датчика основан на преобразовании частоты вращения в центробежную силу и сравнении ее с заданной силой действия пружины.
Рис. 2. Центробежное реле частоты и направления вращения
В центробежном датчике чувствительным элементом являются грузы (рис. 1. а), свободно сидящие на осях О в опорах диска 5. Диск приводится во вращение через механическую передачу от вала двигателя или другого механизма. Частота вращения п пропорциональна угловой скорости w и преобразуется грузами в центробежную силу Fц, которая приводится к муфте сравнивающего устройства 3 со значением Fц и уравновешивается силой действия цилиндрической пружины 2 задающего устройства.
Приращение угловой скорости ∆ω сверх ωо вызывает нарушение равновесия действующих сил и движение муфты датчика. По мере ее перемещения ∆z увеличивается натяжение пружины и наступает статическое равновесие сил.
При установившемся режиме зависимость между положением муфты датчика и частотой вращения нелинейная и графически описывается статической характеристикой (рис. 1.6). Кривизна статической характеристики объясняется квадратичной зависимостью перемещения муфты ∆z от приращения частоты вращения ∆n, а также изменением радиуса ∆r вращения центра тяжести грузов. Статическую характеристику можно приблизить к линейной I, если в датчике цилиндрическую пружину (постоянной жесткости) 2 заменить конической (переменной жесткости) 6. Иногда для уменьшения кривизны статической характеристики цилиндрическую пружину заменяют пакетом пружин с различной жесткостью.
Движущая сила датчика определяется разностью сил действия. грузов и пружины. Ее можно повысить, например, путем увеличения массы грузов, однако при этом возрастает инерционность датчика и ухудшаются его динамические свойства.
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции
Технико-экономическая эффективность достигнута от проведения мероприятий: 1. Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки. Определяем сокращение срока доставки грузов на величину: , сут (4.1) где L - расстояние следования груза маршрутом, км (для подъездного пути №1 - 1000 км, для п ...
Функциональная схема контроля скорости III уставки
Схема работает следующим образом. Допустим скорость ДГ превышает номинальную скорость, т.е. Д идет в разнос, на датчике скорости 3 уставки формируется логическая «1» которая поступает в схему 8 и 7, на выходе образуется «0», получит питание реле РС2 и лампочка Л4. Реле замкнет свой контакт в цепи а ...
Элементы для разбивки всей кривой
Элементы, которые необходимо иметь для разбивки кривой на местности, представлены на рисунке 5: Рисунок 5 – Схема разбивки кривой методом сдвижки ее центра внутрь Длина отвода кривизны была определена ранее и равна 40 м. Параметр переходной кривой: C=R* L0= 660*40=26400 м2 Определим угол поворота п ...