История создания системы авиационной безопасностиСтраница 1
Система превентивных мер, обеспечивающих противодействие терроризму, существует в гражданской авиации более 30 лет.
Задачи обеспечения сохранности и безопасности воздушных судов и наземного оборудования, а также защиты экипажей и пассажиров являются первостепенными в деятельности руководителей и авиационного персонала гражданской авиации.
В России первый акт незаконного вмешательства в деятельность ГА произошел 25 октября 1958 года. Это попытка захвата АН-2 в аэропорту Н.Кресты (Якутия). Тогда обошлось без жертв.
Начало 70-х годов. 15 октября 1970 года - захват и угон в турецкий аэропорт Трабзон отцом и сыном Бразинскасами самолета АН-24. Убита бортпроводница Надежда Курченко, ранено 3 человека.
Реакцией соответствующих служб были создание режимно-охранных подразделений, реализация в ГА Стандартов и практики ИКАО, совершенствование структуры управления режимом и охраной аэропортов.
В аэропортах были определены и оборудованы зоны ограниченного доступа (контролируемые зоны); контрольно-пропускные пункты, предназначенные для контроля доступа транспортных средств и людей в контролируемые зоны; зоны контроля пассажиров (пункты досмотра) для прохождения процедуры досмотра в целях предотвращения проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения терактов: стерильные зоны - зоны между любым пунктом досмотра пассажиров и воздушных судов, доступ в которые строго контролируется.
Начиная с 80-х годов, серьезное внимание уделяется разработке и внедрению методов, систем и технических средств обеспечения безопасности аэропортов, включающих в себя следующие меры:
§ защита периметра объектов, зданий и помещений:
§ обследование транспортных средств и грузов;
§ контроль пассажиров и экипажей ВС и ручной клади;
§ контроль багажа; • обследование подозрительных предметов на месте их обнаружения:
§ контроль почтовых отправлений на наличие взрывных устройств (ВУ);
§ защита пассажиров и авиаперсонала от поражения при временном хранении и транспортировке подозрительных и взрывоопасных предметов.
В гражданской авиации внедряются специальные технические системы, которые способны:
§ обнаружить металл, оружие и взрывчатые вещества. Это стационарные и переносные металлоискатели, аппаратура обнаружения ВВ:
§ защитить периметры объектов, здания и помещения (ультразвуковые, СВЧ, емкостные и т.д.);
§ выявить авторов анонимных сообщений об угрозе взрывов или других терактов.
Всего за 33 года (с 1958 по 1990 г.) совершено 392 АНВ. Из них 20 захватов и угонов ВС, 60 попыток захвата, 1 нападение на земле с захватом заложников, 2 несанкционированных проникновения на борт ВС, 309 угроз в адрес ГА (выявлено 47). Количество нарушителей - 148 человек. Погибло - 32, ранено 33 человека.
В соответствии с Руководством по безопасности ИКАО нахождение на борту ВС сотрудников безопасности, особенно вооруженных, рассматривается как потенциальная угроза безопасности полета.
В начале 90-х годов, на фоне сложной политической ситуации на постсоветском пространстве снизился уровень авиационной безопасности. Произошла вспышка ЧП, связанных с захватами ВС. В 1988 году был совершен дерзкий захват самолета ТУ 154 семьей Овечкиных с использованием оружия, пронесенного на борт. При штурме самолета было убито 9 и ранено 19 человек. Самолет сгорел.
В 1991 году из 20 захватов и угонов пассажирских воздушных судов, имевших место в различных регионах мира, 2 случая произошли в России. Преступники, угрожая оружием или использованием взрывного устройства, вынуждали экипажи лететь в указанные ими пункты.
Главная причина чрезвычайных происшествий в том, что авиабезопасность в аэропортах осуществлялась разными ведомствами. До 1994 года предполетный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа проводился службой АБ совместно с транспортной милицией. Однако время показало, что задачи и полную ответственность за обеспечение мер авиабезопасности в ГА необходимо возложить на структуры гражданской авиации, как это делается во всем мире. Возникла необходимость в коренном пересмотре существующей системы режимных мероприятий, включая создание новых нормативных правовых документов, организацию служб АБ в каждом аэропорту, разграничение ответственности за безопасность между САБ ГА и правоохранительными органами.
Расчет планового годового фонда оплаты труда
Для ремонтного персонала, в основном, применяют повременно – премиальную систему оплаты труда. График работы ремонтного персонала – 4б-П (прерывный однобригадный односменный с двумя выходными днями в неделю с продолжительностью смены 8 часов). График работы дежурного персонала – 1-Н (непрерывный кр ...
Определение состава маршрутов
Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлении и прибытии определяем по формуле: , ваг (2.1) где Qбр - масса состава маршрута брутто, т; Qв4 - масса тары 4 - осного вагона, т; Pтн 4 - техническая норма загрузки 4-осного вагона, т. Определяем количества вагонов в составе маршрутов ...
Расчет параметров
гидравлического насоса
Для безопасной работы гидромагистрали принимаем стандартное давление, равное 3 МПа. Произведем расчет параметров гидропривода при принятом значении давления. Производительность гидравлических насосов рассчитывается по формуле V = ,(13) где Q − требуемая сила на штоке, Q = 200 кН; L − дл ...