История создания системы авиационной безопасностиСтраница 1
Система превентивных мер, обеспечивающих противодействие терроризму, существует в гражданской авиации более 30 лет.
Задачи обеспечения сохранности и безопасности воздушных судов и наземного оборудования, а также защиты экипажей и пассажиров являются первостепенными в деятельности руководителей и авиационного персонала гражданской авиации.
В России первый акт незаконного вмешательства в деятельность ГА произошел 25 октября 1958 года. Это попытка захвата АН-2 в аэропорту Н.Кресты (Якутия). Тогда обошлось без жертв.
Начало 70-х годов. 15 октября 1970 года - захват и угон в турецкий аэропорт Трабзон отцом и сыном Бразинскасами самолета АН-24. Убита бортпроводница Надежда Курченко, ранено 3 человека.
Реакцией соответствующих служб были создание режимно-охранных подразделений, реализация в ГА Стандартов и практики ИКАО, совершенствование структуры управления режимом и охраной аэропортов.
В аэропортах были определены и оборудованы зоны ограниченного доступа (контролируемые зоны); контрольно-пропускные пункты, предназначенные для контроля доступа транспортных средств и людей в контролируемые зоны; зоны контроля пассажиров (пункты досмотра) для прохождения процедуры досмотра в целях предотвращения проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения терактов: стерильные зоны - зоны между любым пунктом досмотра пассажиров и воздушных судов, доступ в которые строго контролируется.
Начиная с 80-х годов, серьезное внимание уделяется разработке и внедрению методов, систем и технических средств обеспечения безопасности аэропортов, включающих в себя следующие меры:
§ защита периметра объектов, зданий и помещений:
§ обследование транспортных средств и грузов;
§ контроль пассажиров и экипажей ВС и ручной клади;
§ контроль багажа; • обследование подозрительных предметов на месте их обнаружения:
§ контроль почтовых отправлений на наличие взрывных устройств (ВУ);
§ защита пассажиров и авиаперсонала от поражения при временном хранении и транспортировке подозрительных и взрывоопасных предметов.
В гражданской авиации внедряются специальные технические системы, которые способны:
§ обнаружить металл, оружие и взрывчатые вещества. Это стационарные и переносные металлоискатели, аппаратура обнаружения ВВ:
§ защитить периметры объектов, здания и помещения (ультразвуковые, СВЧ, емкостные и т.д.);
§ выявить авторов анонимных сообщений об угрозе взрывов или других терактов.
Всего за 33 года (с 1958 по 1990 г.) совершено 392 АНВ. Из них 20 захватов и угонов ВС, 60 попыток захвата, 1 нападение на земле с захватом заложников, 2 несанкционированных проникновения на борт ВС, 309 угроз в адрес ГА (выявлено 47). Количество нарушителей - 148 человек. Погибло - 32, ранено 33 человека.
В соответствии с Руководством по безопасности ИКАО нахождение на борту ВС сотрудников безопасности, особенно вооруженных, рассматривается как потенциальная угроза безопасности полета.
В начале 90-х годов, на фоне сложной политической ситуации на постсоветском пространстве снизился уровень авиационной безопасности. Произошла вспышка ЧП, связанных с захватами ВС. В 1988 году был совершен дерзкий захват самолета ТУ 154 семьей Овечкиных с использованием оружия, пронесенного на борт. При штурме самолета было убито 9 и ранено 19 человек. Самолет сгорел.
В 1991 году из 20 захватов и угонов пассажирских воздушных судов, имевших место в различных регионах мира, 2 случая произошли в России. Преступники, угрожая оружием или использованием взрывного устройства, вынуждали экипажи лететь в указанные ими пункты.
Главная причина чрезвычайных происшествий в том, что авиабезопасность в аэропортах осуществлялась разными ведомствами. До 1994 года предполетный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа проводился службой АБ совместно с транспортной милицией. Однако время показало, что задачи и полную ответственность за обеспечение мер авиабезопасности в ГА необходимо возложить на структуры гражданской авиации, как это делается во всем мире. Возникла необходимость в коренном пересмотре существующей системы режимных мероприятий, включая создание новых нормативных правовых документов, организацию служб АБ в каждом аэропорту, разграничение ответственности за безопасность между САБ ГА и правоохранительными органами.
Определение количества груза
Предельное количество груза, которое в условиях курсового проекта допускается погрузить на судно зависит от: а) грузовместимости судна в : Для судна смешанного плавания – максимальной вместимости грузовых трюмов, при этом должно соблюдаться условие, чтобы: где W – грузовместимость судна; – максимал ...
Расчёт площадей административно-бытовых помещений
Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87. Таблица 33. Число рабочих Марка автомобиля Рш Рв ΣРв Рвсп Рупр ΣРраб Автоцистерна мод.36133 4x2.2 37 38 114 20 14 185 ТСВ-7У 4х2.2 38 Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 38 Табли ...
Появление и применение систем впрыска в авиации
Карбюраторные системы для работы под углом к горизонту необходимо дополнять множеством устройств, либо применять специально спроектированные карбюраторы. Инжекторная система питания авиационных двигателей — удобная альтернатива карбюраторной, так как инжекционной системе впрыска в силу конструкции ...