Расчет нагрузок, действующих на крыло при данном варианте нагруженияСтраница 1
Рис.3.1. Способы замены истинного закона изменения аэродинамической силы по размаху крыла кусочно-прямоугольным и трапециевидным
В полете крыло нагружается аэродинамической распределенной нагрузкой и массовой силой от веса собственной конструкции крыла и размещенного в нем топлива.
Аэродинамическая нагрузка распределена по размаху по закону, близкому к параболическому. Расчет такой нагрузки затруднителен. Сделаем замену: в инженерных (прикидочных) расчетах можно принять допущение, что постоянен по размаху крыла, т.е. закон изменения аэродинамической силы будет пропорционален хорде крыла:
Так как центроплан не создает подъемной силы, несущая площадь полукрыльев равна:
где - площадь крыла из РЛЭ;
- хорда корневой нервюры;
- диаметр фюзеляжа.
Значение текущей хорды крыла можно вычислить по формуле:
Где
- хорда концевой нервюры
- длина полукрыла без центроплана
Z - текущая длина крыла
Отсюда
Подсчитаем значения аэродинамической силы на законцовке и в корне крыла
Z = 0
Z =
Считаем, что топливо распределено по крылу равномерно, тогда распределенная нагрузка от массовых сил крыла ( его собственного веса и топлива) изменяется по его размаху также пропорционально хорде :
Подсчитаем значения распределенных нагрузок от массовых сил крыла на законцовке и в корне крыла :
Z = 0
Z =
Общая распределенная нагрузка , действующая на крыло, равна разности и :
рис. 3.2. Схема возникновения крутящего момента в сечении крыла
Как видно из рисунка (3.2.), погонный крутящий момент от распределенных аэродинамических и массовых сил равен:
(Нм/м). (1.15)
Приведя подобные, мы получим:
(Нм/м) (1.16)
Обычно топливо в крыле расположено таким образом, что его ц.м. совпадает с ц.м. крыла. С учетом этого предположения, а также подставив выражение (1.7), формула (1.16) будет иметь вид:
1) Расчет крутящего момента на конце крыла, т.е. при Z=0:
Нм/м
2) Расчет крутящего момента в корневой части крыла, т.е. при Z=20,59:
Страхование
При осуществлении транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности и экспорта транспортных услуг происходят процессы, которые затрагивают имущественные интересы сторон. Транспортное страхование существует для того, чтобы компенсировать различные виды ущерба, которые могут понести юридичес ...
Интермодальные перевозки как направление перспективного развития
В принципе в перевозках почти любого вида груза участвует не один вид транспорта: перевозка морем, по реке, железной дорогой, самолётом, как правило, дополняется доставкой груза автомобилем. Перевозкой грузов в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получа ...
Определение суточных программ по ТО
Суточных программа по ТО определяется по формуле: , ед , (2.25) где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО); Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО – 365 дней; ТО-1 и ТО-2 – 255 дней. Для МАЗ-5549: Для МАЗ-5430: ...