Элементы для разбивки всей кривой
Элементы, которые необходимо иметь для разбивки кривой на местности, представлены на рисунке 5:
Рисунок 5 – Схема разбивки кривой методом сдвижки ее центра внутрь
Длина отвода кривизны была определена ранее и равна 40 м.
Параметр переходной кривой:
C=R* L0= 660*40=26400 м2
Определим угол поворота переходной кривой:
pu =CInt(L0/(2*R))= CInt(40/(2*660))=0,03030 рад
Проверю возможность разбивки переходной кривой по зависимостям:
tu >2*pu
Lкк=CInt(R*(tu-2*ru))=30м (длина круговой кривой задана по условию)
Угол поворота трассы получается равным:
tu= CInt(2*pu+ Lкк /R)= CInt(2*0,03030+30/660)= 0,10605 рад
Проверяю:
0,10605>2*0,03030
Проверка выполняется, разбивка переходных кривых возможна.
Определяем условие применимости кубической параболы в качестве кривой для отвода кривизны:
RK≥ CInt(1.602*C^(5/9))= CInt(1.602*26400^(5/9))=371 м
660>371
Условие выполняется.
Следовательно воспользуемся следующими формулами, чтобы определить по горизонтали kx и по вертикали kу:
kx=lx
kу= Cint(kx^3/(6*C)) =Cint(kx^3/(6*26400))
Таблица 3 - Расчет координат переходной кривой, м
кх |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
ку |
0 |
0,006 |
0,051 |
0,170 |
0,404 |
Далее по исходным формулам определяю сдвижку круговой кривой внутрь, расстояние m:
р = CInt((L0^2\(24*R))*100)= CInt((40^2\(24*660))*100)=10 см;
m = L0 \ 2 = 40 \ 2 = 20 м;
По исходным формулам определяю соответственно всю длину кривой Lкр, тангенс Т, биссектрису B (русское Б программа не воспринимает) и домер D:
L= CInt(100* (2*l+R*(tu-2*pu))) / 100= CInt(100* (2*40+660*(0,10605-2*0,03030))) / 100=110.00 м
T= CInt(100* (m+(R+p/ 100)*tg (tu / 2) / 100= CInt(100* (20+(660+10/ 100)*tg _(0,10605 / 2))) / 100=55,05 м
B= CInt ((R* cos(pu) +p/(cos(tu)/2))-R)= CInt((660*0,9995+136)/0.9985)- 660)=136см
D= CInt(2* T- L)= CInt(2*55,05-110)=0,1 м
Факторы, влияющие на выбор сторонности второго пути
На выбор сторонности второго пути оказывают влияние следующие факторы: 1. Косогорность местности. Если на участке местности преобладают насыпи, то второй путь устраивается с верховой стороны, так как при этом уменьшаются объемы земляных работ и существующую насыпь можно рассматривать как подпорную ...
Зона общего диагностирования
Техническое диагностирование является процессом установления технического состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля с установленной точностью при помощи приборов и приспособлений без разборки объекта диагностирования. Диагностирование дает возможность выявить неисправности, для уст ...
Альтернативы автомобилизации при решении транспортных проблем
В конце 60-х годов в нашей стране происходила широкая дискуссия по поводу транспортных проблем. Специалисты и общественность на конференциях, на страницах журналов и газет высказывали различные предложения. Чтобы избежать очевидных трудностей, возникающих в странах с высоким уровнем автомобилизации ...