Расчет характеристики намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и
возбужденияСтраница 1
При расчете электромеханических характеристик любого электродвигателя используют его магнитные характеристики (кривые намагничивания), то есть зависимости магнитного потока Фд от тока возбуждения Iв и тока якоря Iд. Их обычно представляют в виде графиков Фд=f(Iв), построенных для различных величин тока якоря Iд, и называют нагрузочными характеристиками.
Для локомотивных ТЭД с последовательным возбуждением семейство нагрузочных характеристик Фд=f(Iв,Iд) можно заменить одной кривой Фд=f(Iв), считая Iд=Iв [10]. Однако для определения этой зависимости, которую будем называть универсальной магнитной характеристикой ТЭД, необходимо провести расчеты его магнитной системы и взаимодействия магнитных полей полюсов и якоря. Учитывая, что эти вопросы подробно изучают в дисциплине "Электрические машины", в данной курсовой работе предлагается использовать безразмерные универсальные магнитные характеристики ТЭД.
Они представляют собой зависимости магнитного потока Фд от тока возбуждения Iв, выраженные относительно значений Фдн и Iвн на номинальном режиме работы ТЭД (табл. 5.1). Определение искомой зависимости Фд=f(Iв) (в абсолютных величинах) осуществляют по точкам безразмерной характеристики путем пересчета по формулам
Фд=(Фд/Фдн).Фдн, Вб; (5.5)
Iв=(Iв/Iвн).Iвн, А, (5.6)
считая, что Iвн=Iдн.
Полученные координаты точек универсальной магнитной характеристики ТЭД необходимо занести в таблицу 5.2 и далее построить график Фд=f(Iв) на миллиметровой бумаге (рис. 1).
Таблица 5.1.
Безразмерные универсальные магнитные характеристики электровозных и тепловозных тяговых электродвигателей
(Iв/Iвн)=(Iд/Iдн) |
0,25 |
0,50 |
0,75 |
1,00 |
1,25 |
1,50 | |
(Фд/Фдн) |
ТЭД электровоза |
0,50 |
0,72 |
0,88 |
1,00 |
1,07 |
1,11 |
ТЭД тепловоза |
0,52 |
0,77 |
0,92 |
1,03 |
1,06 |
Таблица 5.2
|
0,04 |
0,06 |
0,07 |
0,076 |
0,078 |
0,08 |
|
185,2 |
370,35 |
555,53 |
740,7 |
925,88 |
1111 |
5) Расчет и построение зависимостей магнитного потока Фд от тока якоря Iд ТЭД при разных ступенях ослабления возбуждения.
При выполнении данного этапа следует заполнить таблицу 5.3. Значения Iд целесообразно задать по точкам универсальной магнитной характеристики в диапазоне (0,251,50).Iдн для электровозов и (0,501,50).Iдн для тепловозов. Величины тока возбуждения Iв, соответствующие каждому значению тока Iд, составляют
Iв=α.Iд, А, (5.7)
где α - коэффициент ослабления возбуждения ТЭД.
В данной курсовой работе значения коэффициента α на первой (ОП1) и второй (ОП2) ступенях ослабления возбуждения следует принять равными α2=0,30,4 и α1= . Принимаем ,
Основные параметры стрелки
Основные параметры стрелочного перевода определяются в зависимости от условий, регламентирующих допускаемые динамические эффекты взаимодействия пути и подвижного состава при движении его по элементам стрелочного перевода, а также из геометрических условий, обеспечения взаимной увязки длин элементов ...
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р50 марки 1/12 в масштабе 1:50. Вначале на чертеж наносят ось прямого пути перевода и отмечают на ней центр перевода. От центра перевода откладывают в принятом масштабе осевые размеры a, b, a0, b0, затем опреде ...
Разработка технологического процесса восстановления
коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130
Разработку технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ – 130 необходимо начать с выбора или восстановления технологической базы для обработки. При это необходимо выполнять следующие общее требования: 1) поверхность, являющиеся базовыми, обрабатываются в первую ...