Расчет характеристики намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и
возбужденияСтраница 1
При расчете электромеханических характеристик любого электродвигателя используют его магнитные характеристики (кривые намагничивания), то есть зависимости магнитного потока Фд от тока возбуждения Iв и тока якоря Iд. Их обычно представляют в виде графиков Фд=f(Iв), построенных для различных величин тока якоря Iд, и называют нагрузочными характеристиками.
Для локомотивных ТЭД с последовательным возбуждением семейство нагрузочных характеристик Фд=f(Iв,Iд) можно заменить одной кривой Фд=f(Iв), считая Iд=Iв [10]. Однако для определения этой зависимости, которую будем называть универсальной магнитной характеристикой ТЭД, необходимо провести расчеты его магнитной системы и взаимодействия магнитных полей полюсов и якоря. Учитывая, что эти вопросы подробно изучают в дисциплине "Электрические машины", в данной курсовой работе предлагается использовать безразмерные универсальные магнитные характеристики ТЭД.
Они представляют собой зависимости магнитного потока Фд от тока возбуждения Iв, выраженные относительно значений Фдн и Iвн на номинальном режиме работы ТЭД (табл. 5.1). Определение искомой зависимости Фд=f(Iв) (в абсолютных величинах) осуществляют по точкам безразмерной характеристики путем пересчета по формулам
Фд=(Фд/Фдн).Фдн, Вб; (5.5)
Iв=(Iв/Iвн).Iвн, А, (5.6)
считая, что Iвн=Iдн.
Полученные координаты точек универсальной магнитной характеристики ТЭД необходимо занести в таблицу 5.2 и далее построить график Фд=f(Iв) на миллиметровой бумаге (рис. 1).
Таблица 5.1.
Безразмерные универсальные магнитные характеристики электровозных и тепловозных тяговых электродвигателей
(Iв/Iвн)=(Iд/Iдн) |
0,25 |
0,50 |
0,75 |
1,00 |
1,25 |
1,50 | |
(Фд/Фдн) |
ТЭД электровоза |
0,50 |
0,72 |
0,88 |
1,00 |
1,07 |
1,11 |
ТЭД тепловоза |
0,52 |
0,77 |
0,92 |
1,03 |
1,06 |
Таблица 5.2
|
0,04 |
0,06 |
0,07 |
0,076 |
0,078 |
0,08 |
|
185,2 |
370,35 |
555,53 |
740,7 |
925,88 |
1111 |
5) Расчет и построение зависимостей магнитного потока Фд от тока якоря Iд ТЭД при разных ступенях ослабления возбуждения.
При выполнении данного этапа следует заполнить таблицу 5.3. Значения Iд целесообразно задать по точкам универсальной магнитной характеристики в диапазоне (0,251,50).Iдн для электровозов и (0,50
1,50).Iдн для тепловозов. Величины тока возбуждения Iв, соответствующие каждому значению тока Iд, составляют
Iв=α.Iд, А, (5.7)
где α - коэффициент ослабления возбуждения ТЭД.
В данной курсовой работе значения коэффициента α на первой (ОП1) и второй (ОП2) ступенях ослабления возбуждения следует принять равными α2=0,30,4 и α1=
. Принимаем
,
Потребность материалов на 1 км ремонтируемого пути и на фронт работ
Потребность материалов верхнего строения пути для капитального ремонта пути устанавливается в зависимости от класса пути, плана линии и других эксплуатационных факторов. Расчет потребностей материалов выполняется в табличной форме: Наименование материала Единицы измерения Количество На 1 км На фрон ...
Вывод по результатам патентного исследования
В настоящее время, несмотря на разнообразие бульдозеров по назначению и виду выполняемых работ, проблемы, связанные с энергосбережением в процессе копания, остаются актуальными. Наряду с непрерывным ростом парка бульдозеров постоянно осуществляются качественные изменения их рабочего оборудования, н ...
Схема старта с помощью с помощью вытягивающего ракетного
двигателя
В данной схеме старт ракеты из самолета – носителя осуществляется с помощью вытягивающего ракетного двигателя. В момент совершения самолетом маневра «горка», из него выбрасывается вытяжной блок с двигателем, который запускается на некотором расстоянии от самолета. Ракета – носитель и вытяжной блок ...