Увеличение радиуса кривойСтраница 1
Исходные данные: | |
угол поворота |
19° 57’; |
радиус существующей кривой |
670 м; |
длина существующей кривой |
233,28 м |
тангенс существующей кривой |
117,84 м |
начало существующей круговой кривой |
ПК8842+97,77 |
конец существующей кривой |
ПК8845+31,05 |
радиус проектируемой кривой |
1200 м. |
При увеличении радиуса круговой кривой определяются её смещения. Значения нормалей (n), т.е. смещений, совпадающих по направлению с нормалями к существующему пути.
Расчетная схема
Расчетная схема к увеличению радиуса кривой приведена на рисунке 3.10.
Рисунок 3.9 – Расчетная схема к определению смещений кривой при увеличении ее радиуса
Аналитический расчет
В соответствии с расчетной схемой длина проектируемой кривой (Кпр), тангенс проектируемой кривой (Тпр), разность тангенсов (DТ), изменение длины линии (DL), неправильный пикет и пикетажное положение проектируемой кривой, а также нормали (п), т.е. смещения оси существующего пути определяются по формулам:
- длина проектируемой кривой
Кпр = Rпрaрад; |
(3.39) |
- тангенс проектируемой кривой
Тпр = Rпрtg(a/2); |
(3.40) |
- разность тангенсов
DТ = Тпр – Тс; |
(3.41) |
- изменение длины линии
DL = 2DТ + Кс – Кпр; |
(3.42) |
- неправильный пикет
100 – DL;
- начало и конец проектируемой круговой кривой
ПК НККпр = ПК НККс – DТ; |
(3.43) |
ПК КККпр = ПК КККс + DТ, |
(3.44) |
где aрад – угол поворота кривой в радианной мере.
В соответствии с исходными данными производим расчет:
Кпр = Rпрaрад = 1200 · 0,348193 = 417,83 м;
Тпр = Rпрtg(a/2)=1200 · 0,175877 = 211,05 м;
DТ = Тпр – Тс = 211,05 – 117,84 = 93,21 м;
DL = 2DТ + Кс – Кпр = 2 · 93,21 + 233,28 – 417,83 = 1,87 м;
неправильный пикет – 98,13 м;
ПК НККпр = ПК НККс – DТ = ПК8842+97,77 – 93,21 = ПК8842+04,56;
ПК КККпр = ПК КККс + DТ = ПК8845+31,05 + 93,21 = ПК8846+24,26.
Определение нормалей в промежуточных точках
Для определения нормалей строится профильная схема и совмещенная угловая диаграмма (рисунок 3.11).
Рисунок 3.10 – Профильная схема плана и совмещенная угловая диаграмма
В соответствии с рисунком 3.11 определение нормалей в характерных точках (на каждой «двадцатке») производится по формулам:
- на участке от НККпр до НККс
n = х2/(2 Rпр); |
(3.45) |
- на участке от НККс до КККс
n = х2/(2 Rпр) – (х – DТ)2/(2 Rс); |
(3.46) |
- на участке от КККс до КККпр
n = х2/(2 Rпр) – Кс2/(2 Rc) – (х –DТ – Кс) aрад, |
(3.47) |
где х – расстояние от начала круговой кривой проектируемой (НККпр) до рассматриваемого сечения.
Проверка местной прочности корпуса судна
При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действия гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочност ...
Крытые вагоны
В крытых вагонах перевозят штучные, тарно-штучные, пакетированные и насыпные грузы, требующие укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков. Конструкции кузовов этих типов вагонов имеют раму, боковые и торцовые стены, крышу и двери или люки для загрузки и выгрузки грузов. По своему назначению ...
Определение длины крестовины, длины прямой вставки
и радиуса переводной кривой
Методика расчета стрелочного перевода зависит от исходных данных. Заданы: ─ тип рельса – ; ─ начальный угол остряка – ─ марка крестовины – 1/12; крестовина – сборная типа общей отливки с изнашиваемыми частями усовиков. Определим все размеры перевода, необходимые для проектирования ...