Проверка массы состава на трогание с места и по длине приёмо-отправочных путей
Для того, чтобы поезд тронулся с места, необходимо, чтобы его масса Q, не превышала значения некоторой массы Qтр, определённой по условиям трогания поезда на подъёме с уклоном iтр.
Условие трогания
(12)
где Fктр – сила тяги локомотива при трогании поезда, Н;
wтр – удельное сопротивление троганию поезда, Н/т;
iтр – уклон элемента профиля пути, на котором происходит трогание поезда, ‰.
Для тепловоза ТЭ121 Fктр=423000 Н [1]. Трогание производится на элементе профиля пути с iтр=0 ‰.
Удельное сопротивление троганию поезда для подвижного состава на роликовых подшипниках
(13)
где q0 – средняя осевая нагрузка, т/ось
(14)
где nов – число осей в составе
(15)
где – количество вагонов в составе с i-м числом осей.
Получим численное значение числа осей в составе
оси.
Количество вагонов в составе таково n04=30 вагонов, n06=3 вагона и n08=3 вагона.
Средняя осевая нагрузка
т/ось.
Численное значение удельного сопротивления троганию поезда
Н/т.
Тогда численное значение максимальной массы поезда при трогании
т.
Так как Q=3100<Qтр=39017, то условие трогания с места поезда выполняется.
Масса состава, рассчитанная по наиболее трудному элементу профиля пути, прошедшая проверки на прохождение более крутого, чем расчетный, подъема и на трогание поезда, может оказаться, тем не менее, слишком большой для того, чтобы поезд уместился в пределах приемоотправочных путей. Для проверки следует определить длину поезда
(16)
где lл – длина локомотива, м; lл = 21 м;
lс – длина состава, м;
10 – допуск на неточность установки поезда, м.
Длины вагонов принимаем согласно ПТР [2].
Численное значение длины поезда
м.
Длина приёмо-отправочных путей, согласно заданию, 1250 м. Так как длина поезда меньше длины приёмо-отправочных путей, то поезд уместится на них.
Построение линейного графика изменения пропускной способности
Совместное влияние элементов дороги на пропускную способность оценивается перемножением частных коэффициентов снижения пропускной способности на участках подъемов, учитываются все коэффициенты, если продольный уклон не превышает 20‰, при продольных уклонах более 20‰ не учитывают. Каждый элемент дор ...
Обоснование выбора транспортных средств
Изотермический подвижной состав выбираем в курсовой работе исходя из следующих условий: - рекомендуемый к перевозке ИПС должен обеспечивать необходимый температурно-влажностный режим; - необходимо учитывать действующие ограничения на использование ИПС. Согласно СППГ в рефрижераторных вагонах нельзя ...
Альтернативы автомобилизации при решении транспортных проблем
В конце 60-х годов в нашей стране происходила широкая дискуссия по поводу транспортных проблем. Специалисты и общественность на конференциях, на страницах журналов и газет высказывали различные предложения. Чтобы избежать очевидных трудностей, возникающих в странах с высоким уровнем автомобилизации ...