Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом ТЭ121
Целью выполнения данной работы является изучение принципов выполнения тягового расчёта. Тяговый расчёт включает в себя определение массы состава, скорости и времени хода по участку, решение тормозных задач, расчёт расхода топлива локомотивом и другие задачи.
Задачи, решённые при выполнении тягового расчёта, являются основой для составления графика движения поездов, выполнению работ по планировке местности, отведённой под строительство железнодорожных путей, определение пропускной способности участка, определение необходимого количества топлива для экипировки локомотивов и др.
В связи с доступностью в настоящее время персональных компьютеров, большая часть работы выполнена в табличном процессоре Microsoft Excel, что во многом упростило решение поставленных задач и повысило точность расчётов.
Объектом исследования данной курсовой работы является поезд во главе с тепловозом ТЭ121 и участок пути длиной 41,3 км.
- Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма
- Определение массы состава
- Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема с учётом использования кинетической энергии поезда
- Проверка массы состава на трогание с места и по длине приёмо-отправочных путей
- Спрямление профиля пути
- Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил
- Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах
- Определение времени хода поезда по участку способом равновесных скоростей
- Построение кривых скорости и времени
- Определение времени хода поезда по перегонам и технической скорости движения
- Определение расхода дизельного топлива
- Расчёт нагревания тяговых электрических машин при движении по участку
Микроклимат и эргономика кабины лесовоза
Машины для открытых работ, при выполнении работ в положении сидя, должны быть оснащены кабинами закрытого типа с запирающимися дверьми. Кабины машин с характеристиками шума, превышающими предельно допустимые значения по ГОСТ12.1.003-83, должны быть звукоизолирующими. Таблица 3.2 – Размеры кабины На ...
Определение сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс
кривошипно-шатунного механизма
Сила инерции (65) где - сила инерции первого порядка (период изменения равен 2π), МН; - сила инерции второго порядка (период изменения равен π), МН. (66) (67) При динамическом исследовании кривошипно-шатунного механизма удобно пользоваться удельными силами инерции Рj (МН/м2), отнесенными ...
Конструкция основных узлов и элементов
тягового электрического двигателя тепловоза
ТЭД постоянного тока состоит из неподвижного статора: остова с расположенными на его внутренней поверхности главными и добавочными полюсами - и вращающегося якоря (ротора). Вал якоря опирается на подшипниковые узлы, размещенные в статоре (рис.4.3). Конструктивно двигатель образован следующими сборо ...