Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта
За последние годы на морском флоте осуществлен широкий комплекс мероприятий по совершенствованию системы ТО и ремонта судов. Ее внедрение позволило унифицировать номенклатуру и периодичность работ по ТО и ремонту серийных судов, увеличить долю работ, выполняемых без вывода их из эксплуатации, увеличить межремонтные периоды. Все это обеспечило существенное увеличение среднегодового эксплуатационного периода транспортного флота.
Дальнейшее увеличение эксплуатационного периода судов в условиях непрерывного повышения их сложности и интенсивности использования, сокращения продолжительности стоянок в портах и численности судовых экипажей является сложной задачей. Для ее решения необходимо изыскать резервы снижения трудозатрат на поддержание работоспособности судов и улучшения организации их ТО и ремонта.
Выполненные исследования системы ТО и ремонта морских транспортных судов показывают, что ее совершенствование должно осуществляться в следующих основных направлениях: изменение видов заводских ремонтов; оптимизация распределения работ по ТО и ремонту между исполнителями; оптимизация эксплуатационно-ремонтных циклов и режима ремонта судов; развитие индустриальных методов судоремонта; совершенствование показателей судоремонта; повышение оперативности ТО; создание массива информации по ТО судов.
Изменение видов заводских ремонтов. Непрерывная система ТО и ремонта позволяет устранить дефекты элементов судна по мере их выявления, обеспечивая равномерное распределение ремонтных работ по времени, не допуская накопления их в большие объемы, для чего потребовался бы вывод судов из эксплуатации на длительный срок.
Оптимизация режима ремонта судов. Одним из резервов дальнейшего увеличения эксплуатационного периода судов является перевод судоремонтных предприятий на оптимальный режим ремонта флота, представляющий собой такую организацию работ, когда при существующих трудовых и материальных ресурсах обеспечивается минимальная продолжительность ремонта за счет экономически целесообразной концентрации этих ресурсов на каждом ремонтируемом судне, применения индустриальных методов и передовой технологии.
Оптимизация режима ремонта заключается в том, чтобы найти оптимальный вариант расстановки объектов ремонта, обеспечивающий равномерную загрузку основных производственных цехов завода на весь планируемый период, с учетом изменяющихся условий (перенос сроков постановки судов в ремонт, изменение структуры и объемов работ), своевременно прогнозировать предстоящую загрузку цехов. Задача в конечном счете сводится к оптимальному распределению ограниченных ресурсов завода с целью окончания ремонта всех судов в запланированный срок. В отличие от работы «узким фронтом», при которой завод из всех ремонтируемых судов концентрирует ресурсы на небольшом их числе, при оптимальном режиме все стоящие на заводе суда в течение ремонта обеспечиваются в необходимом объеме всеми видами ресурсов для сдачи каждого судна в установленные сроки.
Оптимизация режима ремонта включает разработку оптимальной производственной программы завода на квартал и оперативное управление загрузкой цехов в процессе реализации квартальной программы.
Повышение оперативности ТО береговыми организациями. Для организации обслуживания судов большое значение имеют условия эксплуатации, характеризуемые соотношением ходового и стояночного времени, длительностью рейсов, частотой приходов и продолжительностью стоянок судов в портах. Пополнение флота специализированными судами, приспособленными к скоростной обработке в портах, развитие линейного судоходства ограничивают возможности выполнения работ для поддержания исправного технического состояния судов в процессе их эксплуатации.
В этих условиях для сокращения ремонтных потерь дорогостоящих специализированных судов и дальнейшего увеличения их эксплуатационного периода должна быть повышена оперативность ТО береговыми организациями, увеличена доля монтажно-демонтажных работ в общем объеме ТО на основе обеспечения береговых бригад необходимыми запасными частями, отдельными технологическими узлами, оборудованием и механизмами и расширения комплектно-узлового и агрегатного методов ремонта.
Повышение оперативности ТО предполагает дальнейшее развитие существующих и создание новых береговых ремонтных бригад, существенное обновление оборудования и рост квалификации производственного персонала вследствие усложнения судовых технических средств и увеличения удельного веса работ, требующих более высокой квалификации. Повышение оперативности предполагает также дальнейшее совершенствование форм ТО, включая организацию круглосуточного обслуживания (в том числе в выходные и предпраздничные дни), увеличение доли работ, выполняемых непосредственно в рейсах специализированными выездными бригадами, усиление ответственности подрядчиков за полноту и качество выполняемых работ.
Разработка генерального плана АТП
Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава. Разработка общего планировочного решения является наи ...
Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий
При выполнении дипломной работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат. На 1 автомобиль - 573 руб. Расчёт себестоимости перевозок Калькуляция себестоимости перевозок производится н ...
Определение
величины минимально-допустимого натяга в посадке подшипника на вал
Подшипник качения посажен на тихоходный вал с гарантированным натягом, это соединение должно гарантировать фиксацию контактирующих поверхностей, предотвращающих относительное проскальзывание. Это реализуется за счет назначения соответствующих натягов. Подшипник установлена с помощью пресса на вал д ...