Техническое диагностирование транспортных средствСтраница 3
Существуют два метода диагностирования машин: внешний осмотр и диагностирование инструментальными средствами (с помощью специального оборудования и приборов).
Внешний осмотр начинают с проверки сборочных единиц с возможными неисправностями. При продолжении внешнего осмотра обращают внимание на отсутствие подтекания масла, рабочей и охлаждающей жидкостей, топлива, состояние уплотнений и креплений, наличие видимых повреждений несущих металлоконструкций рабочего оборудования. При внешнем осмотре на основании замечаний водителя выявляют наличие шумов, стуков, задымленности силовой установки и перегрева гидросистемы и трансмиссии.
Таблица 2 – Возможные неисправности основных сборочных транспортных средств
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения неисправности | ||
Двигатель и его системы | ||||
Двигатель не запускается или работает с перебоями |
В топливную систему попал воздух |
Удалить воздух, проворачивая коленчатый вал или прокачивая воздух ручным насосом | ||
Стартер не проворачивает вал или вращает его медленно |
Проверить заряд аккумуляторных батарей и при необходимости зарядить их. Проверить состояние контактов в цепях питания стартера и зачистить их | |||
Загрязнение топливных фильтров, трубопроводов или воздухоочистителя |
Промыть фильтры грубой и тонкой очистки, при необходимости заменить фильтрующие элементы; прочистить трубопроводы; промыть воздухоочиститель | |||
Неправильный угол опережения впрыска топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыска | |||
Не работает топливоподкачивающий насос |
Отремонтировать или заменить исправным | |||
Заедание рейки топливного насоса высокого давления |
То же | |||
Двигатель не развивает мощности, дымит |
Загрязнение воздухоочистителя |
Промыть фильтрующий элемент | ||
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов |
Проверить и отрегулировать систему тяг | |||
Неплотное прилегание клапанов газораспределения |
отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма | |||
Нарушение регулировки или засорение форсунки |
Отрегулировать, промыть и прочистить форсунку | |||
Зависание плунжера топливного насоса высокого давления |
Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде | |||
Изношены поршневые кольца |
Заменить кольца | |||
Двигатель стучит |
Ранний впрыск топлива в цилиндры |
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива | ||
Нарушена регулировка клапанного механизма |
Отрегулировать тепловые зазоры | |||
Повышенный расход масла |
Изношены поршневые кольца |
Заменить кольца | ||
Утечка масла через прокладки и сальники |
Устранить неисправность | |||
Двигатель внезапно глохнет |
Загрязнение топливных фильтров |
Промыть фильтры и заменить фильтрующие элементы | ||
Прекращение подачи топлива |
Проверить работу топливоподкачивающего насоса | |||
Пониженное давление масла в смазочной системе |
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках |
Отремонтировать двигатель | ||
Загрязнение фильтра грубой очистки |
Промыть или заменить фильтрующий элемент | |||
Повышенная температура масла |
Неисправность системы охлаждения масла |
Отрегулировать систему охлаждения масла | ||
В смазочную систему попадает охлаждающая жидкость |
Разрушение прокладок головки цилиндров |
Заменить прокладки | ||
Подтекание по резиновым кольцам гильз |
Заменить неисправные уплотнительные кольца | |||
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения |
Слабое натяжение или обрыв ремня водяного насоса |
Натянуть или заменить ремень | ||
Загрязнение внешней поверхности радиатора |
Очистить сердцевину радиатора | |||
Заедание клапана термостата в закрытом виде |
Заменить термостат | |||
Муфта сцепления | ||||
Пробуксовывание сцепления |
Недостаточная величина свободного хода педали |
Отрегулировать свободный ход и зазор между кулачками и выжимным подшипником в пределах 3,5 .4,5 мм | ||
Замаслены или изношены накладки дисков |
Промыть накладки дисков в бензине или керосине, изношенные заменить | |||
Ослаблены или сломаны нажимные пружины |
Заменить пружины | |||
Неполное включение сцепления |
Большой зазор между отжимными кулачками и подшипником |
Отрегулировать зазор в пределах 3,5 .4,5 мм | ||
Покороблен ведомый диск |
Выправить или заменить диск | |||
Изношен выжимной подшипник |
Заменить подшипник | |||
Электрооборудование | ||||
Быстро разряжаются аккумуляторные батареи |
Аккумуляторные батареи не заряжаются от генератора |
Проверить зарядный ток | ||
Утечка тока по поверхности аккумулятора |
Протереть поверхность батареи 10%-ным раствором аммиака (нашатырным спиртом) | |||
Сульфатация пластин |
Отремонтировать батарею | |||
При проверке батареи нагрузочной вилкой в некоторых элементах напряжение равно или близко к нулю |
Короткое замыкание в аккумуляторе |
То же | ||
На выходе генератора зарядный ток ниже номинального |
Поврежден провод между генератором, реле-регулятором и батареей |
Устранить повреждение провода | ||
Загрязнение коллектора |
Протереть коллектор тряпочкой, смоченной техническим спиртом, или зачистить шлифовальной шкуркой | |||
Изношены щетки |
Заменить щетки, притереть их к коллектору | |||
Неисправен реле-регулятор |
Заменить реле-регулятор | |||
На выходе генератора большой зарядный ток |
Короткое замыкание проводов в цепи генератор — реле-регулятор |
Устранить повреждение | ||
Неисправен реле-регулятор |
Отремонтировать реле-регулятор | |||
Колебания зарядного тока |
Слабый нажим щеток на коллектор |
Подтянуть щетки | ||
Стартер не работает или слабо проворачивает коленчатый вал |
Нет контакта в цепи стартер — батарея |
Устранить повреждение | ||
Неисправно реле или кнопка включения стартера |
Отремонтировать или заменить реле и кнопку | |||
Разряжен аккумулятор |
Подзарядить батареи | |||
Стартер вращается, но не проворачивает коленчатый вал |
Поломка зубьев венца маховика |
Заменить венец | ||
Разогнут рычаг включения стартера |
Отрихтовать рычаг | |||
Реле стартера работает с перебоями |
Обрыв обмотки реле |
Заменить реле | ||
Не горят лампы фар, стоп-сигнала, щитка приборов |
Перегорел соответствующий предохранитель или лампа, нарушен контакт в патроне, обрыв провода |
Устранить повреждение | ||
Калькуляция услуги
Таблица № 16 № Статьи затрат Затраты, руб. Руб. % 1 2 3 4 2. Основная и дополнительная заработная плата основных ремонтных рабочих 506,674 26,669 3. Единый социальный налог 131,735 6,934 4. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 84,178 4,43 Технологическая себестоимость, СТЕХ 722,587 38, ...
Определение числа
списаний и ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчёта принят равным ресурсному пробегу автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице ...
Расчет затрат на текущий ремонт оборудования
Затраты на текущий ремонт оборудования принимается в размере 5% от стоимости оборудования, стоящего на шиномонтажном участке (7.11) где - затраты на текущий ремонт оборудования, руб.; Зобор - затраты на оборудование, руб. Общая сумма общепроизводственных расходов рассчитывается по формуле (7.12): ( ...