Техническое диагностирование транспортных средствСтраница 4
Основа диагностирования инструментальными средствами — определение показателей технического состояния сборочных единиц, их замер и сравнение со значениями параметров, установленных нормативными документами на создание машины. При техническом диагностировании с помощью приборов измеряются диагностические параметры деталей, сборочных единиц, составных частей и машины в целом. Диагностические параметры машин, измеряемые и контролируемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
В результате технического диагностирования:
· оценивается техническое состояние машины и ее остаточный ресурс,
· принимается решение о ее дальнейшем использовании по назначению,
· определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.
диагностирование машина транспортный технический
Таблица 3 – Диагностические параметры машин, измеряемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 (по данным Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств )
Объект технического диагностирования |
Диагностические параметры |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Двигатель в целом |
Мощность двигателя, расход топлива, частота вращения коленчатого вала |
- |
- |
+ |
Цилиндро –поршневая группа |
Параметры вибрации и шума в подшипниках, механизме газораспределения и т.д., количество газов, прорывающихся в картер |
- |
+ |
+ |
Компрессия в цилиндрах |
- |
- |
+ | |
Кривошипно-шатунный механизм |
Давление масла в главной магистрали |
+ |
+ |
+ |
Суммарный зазор в верхних головках шатуна и пальцах, в бобышках поршня |
- |
- |
+ | |
Смазочная система |
Давление масла в главной магистрали |
+ |
+ |
+ |
Производительность масляного насоса, осадок примесей масла, наличие воды в масле |
- |
- |
+ | |
Механизм газораспределения |
Момент затяжки шпилек крепления головки цилиндров, зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел, неплотность клапанов газораспределения, угол начала открывания впускных клапанов, утопание клапанов в гнездах головок цилиндров |
- |
- |
+ |
Система охлаждения |
Натяжение ремня вентилятора |
+ |
+ |
+ |
Перепад температуры охлаждающей жидкости на входе в радиатор и на выходе из него |
- |
- |
+ | |
Система очистки и подачи воздуха |
Засоренность воздухоочистителя |
- |
+ |
+ |
Система питания двигателя |
Производительность насоса, равномерность подачи топлива, угол начала подачи топлива, давление впрыска топлива, перепад давления до и после фильтра |
- |
- |
+ |
2. Гидросистема в целом Насос Гидрораспределитель Гидроцилиндры Фильтры Рабочая жидкость |
Продолжительность рабочего цикла, усадка штоков гидроцилиндров Давление, производительность Усилие перемещения золотника и ход его от нейтрального положения, усилие затяжки гаек стяжных шпилек и болтов крепления блоков золотников управления и предохранительных клапанов, утечка жидкости по золотнику Внутренние перетечки, объемный КПД Давление жидкости перед фильтром Параметры качества жидкости |
- - - - - - |
+ + - - - + |
+ + + + + + |
3. Электрооборудование |
Уровень электролита аккумуляторных батарей, натяжение ремня генератора Плотность электролита, точность встроенных контрольно-измерительных приборов Напряжение батарей, сила света фар. сила звучания сигнала, зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора и на клеммах стартера |
+ - - |
+ + - |
+ + + |
4. Ходовая система |
Давление воздуха в шинах Величина тормозного пути Высота протектора шин, угол развала и схождения колес, осевые зазоры в подшипниках колес |
+ - - |
+ + - |
+ + + |
5. Трансмиссия и система управления |
Суммарный зазор в механизмах трансмиссии, усилия на педалях, люфт рулевого колеса и усилие на его ободе, зазоры в подшипниках бортовых передач, угловой зазор в подшипниках промежуточной опоры карданной передачи |
- |
- |
+ |
6. Несущая система |
Трещины в металлоконструкциях и сварных швах, погнутости и вмятины, степень коррозии |
- |
+ |
+ |
Трудоёмкость,
мин 1. Постановка автомобиля на пост Слесарь 3 разряда 3 1.1. Заехать на пост 1,8 1.2. Установить ручной тормоз 1,2 2. Снятие радиатора Слесарь 4 разряда Набор инструментов 21 2.1. Слить охлаждающую жидкость в сосуд 9 2.2. Снять радиатор 12 3. Снять капот, аккумуляторную батарею Слесарь 4 разряда Н ...
Сущность метода контроля УЗК
Акустические методы контроля основаны на свойствах упругих механических колебаний, которые могут быть возбуждены в различных физических средах: твёрдых, жидких и газообразных. Упругие колебания представляют собой колебания частиц среды относительно своего положения равновесия, которые могут передав ...
Схема и расчёт потребной мощности МППВ
Механизированные пункты вагонов к перевозкам (МППВ) создаются на крупных погрузочных отделениях ряда дорог, где накапливается большое количество неисправных полувагонов и платформ, прибывающих под выгрузку по регулировочным заданиям. Располагая необходимыми техническими средствами для текущего ремо ...