Технико-экономическое обоснование сиcтемы старта
ракеты: катапультаСтраница 1
1. Общие положения
Разрабатывая конструкцию машины, аппарата, прибора с заданными техническими характеристиками (параметрами), необходимо:
¨ найти такие конструкторские решения, которые позволят обеспечить достижение этих характеристик;
¨ Выбрать лучшее из возможных решений.
В большинстве случаев не имеется однозначного решения, а сами возможные варианты решений, как правило, неравноценны. Решить данную задачу можно только путем проведения технико-экономического анализа (ТЭА) конструкции, в результате ТОЭ принимаемых конструктором. Хотя в некоторых случаях преимущество одного конструкторского решения по сравнению с другим бывает столь очевидным, что лучшее из них можно выбрать без ТОЭ.
Наиболее общим критерием для оценки эффективности новой техники по сравнению с существующей (аналогом) является соотношение затрат на производство и эксплуатацию новой техники и достигаемых при этом результатов или обратная величина.
Новая техника тем эффективней по сравнению с аналогом, чем первое соотношение меньше или второе больше по сравнению с аналогичным соотношением у аналога.
При оценке экономической эффективности разработанной конструкции необходимо исходить из следующих положений:
Положение 1. Оценка экономической эффективности новой техники возможна только путем ее сравнения (сопоставления) с лучшими образцами существующей техники. За образец для сравнения необходимо выбрать лучший из существующих образцов техники аналогичного назначения. Для наиболее объективной оценки эффективности предлагаемой конструкции необходимо правильно выбрать аналог.
Лучший образец – значит наиболее совершенный, наиболее качественный, наиболее полно отвечающий запросам потребителя.
Положение 2. Наиболее общим критерием для оценки эффективности новой техники по сравнению с существующей (аналогом) является соотношение затрат на производство и эксплуатацию новой техники и достигаемых при этом результатов или обратная величина. Новая техника тем эффективней по сравнению с аналогом, чем первое соотношение меньше или второе больше по сравнению с аналогичным соотношением у аналога.
Теоретическая оценка эффективности новой техники представляется чрезвычайно простым делом. Практически же в связи с громадным многообразием техники, различием решаемых с ее помощью задач, особенностями конкретных условий производства и эксплуатации при оценке эффективности встречается множество трудностей, которые под час оказываются непреодолимыми.
Указанное обстоятельство побудило искать более простой, но единый во всех случаях метод оценки эффективности новой техники. Результатом поисков явился более простой метод ТЭО. Этот метод основан на логичном предположении, что экономическая эффективность новой техники находится в прямой зависимости от ее технического уровня. Вполне естественно что технический уровень определяет и предельную цену продукции, ибо за продукцию более высокого качества потребитель готов заплатить и более высокую цену. Главным при оценке ТЭО становится определение технического уровня, себестоимости изготовления проектируемого изделия и ожидаемой цены.
Чтобы добиться успеха надо, следовательно, повышать ТУП и ее качество. ТУП и уровень качества продукции (УКП) являются родственными, близкими друг другу понятиями, но отнюдь не тождественными.
УКП оценивается множеством показателей качества продукции (ПКП), которые в соответствии с ГОСТ 22851–79 делятся на одиннадцать групп. В каждую из групп входят показатели, характеризующие продукцию (машину, прибор, комплекс машин) с какой-либо одной стороны. Названия этих групп показателей приводятся в таблице.
№ групп |
Показатели, объединенные в данную группу |
1. |
Назначение |
2. |
Экономное использование ресурсов |
3. |
Надежность |
4. |
Эргономичность |
5. |
Эстетичность |
6. |
Технологичность |
7. |
Транспортабельность |
8. |
Унификация |
9. |
Патентно-правовой показатель |
10 |
Экологический показатель |
11 |
Безопасность |
Проверка элементов остойчивости судна
После погрузки груза на судно капитан должен удостоверится в безопасности дальнейшей перевозки, особенно в морских районах плавания. В реальных условиях по судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом, проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости. Требуе ...
Характеристика профиля пути и локомотива
Рисунок 1 – Профиль и план подъездного пути. Основные базовые характеристики локомотива: Серия - 2ТЭ10В; Длина – 34м; Расчетная скорость – 23,4 км/ч; Конструктивная скорость – 100 км/ч; Расчётная масса локомотива – 276 т; Расчётная сила тяги – 50600 кгс; Сила тяги при строгания с места – 81300 кгс; ...
Экономическая эффективность применения разработанных схем доставки экспортной
продукции с точки зрения транспортной логистики
Транспортная логистика от транспортировки отличается тем, что транспортировка является результатом деятельности логиста: выбора оптимального с точки зрения стоимости и времени маршрута, их сочетаний и вида транспорта. Зачастую транспортировке сопутствуют дополнительные услуги: страхование груза, по ...