Технико-экономическое обоснование сиcтемы старта
ракеты: катапультаСтраница 2
Показатели назначения характеризуют способность техники выполнять определенные функции, ее предназначение.
Показатели экономного использования ресурсов характеризуют расход ресурсов на единицу продукции, производимой с помощью данной техники, или на единицу выполняемой работы.
Надежность изделия характеризуют такие показатели как безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Эргономические показатели определяют степень соответствия машины гигиеническим, антропологическим, физиологическим и психологическим свойствам человека, проявляющимся в процессе использования машины для производства бытовых нужд.
Эстетические показатели служат для оценки соответствия изделия как объекта производства.
Показатели унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными унифицированными и оригинальными составными частями.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту, патентную частоту продукции и обусловленную этим возможность ее реализации на внутреннем и международном рынках.
К экологическим относятся такие показатели, которые характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду и на природу.
Показатели безопасности позволяют оценить такие свойства изделия, от которых прямо зависит защищенность человека от вредных воздействий вызываемых употреблением продукции или ее применением для производственных целей.
Нас интересует классификация показателей качества только по одному признаку – по признаку свойств изделия, которые выражаются определенной группой показателей качества.
Гораздо интереснее другое. В числе 11 показателей качества, предусмотренных Госстандартом, нет группы экономических показателей. Хотя общеизвестно, что разработчики и производители новой техники улучшают ее качественные показатели лишь в той мере, в какой это экономически целесообразно. Иначе говоря, экономическая эффективность продукции находится в прямой и непосредственной зависимости от уровня ее качества и наоборот.
Выше уже отмечалось, что ТУП тесно связан с УКП, что от ТУП зависит УКП. Но в то же самое время ТУП определяется по показателям качества продукции.
ГОСТ 15467–79 дает такое определение ТУП: ТУП – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями тех же показателей.
Из приведенного определения ясен лишь принцип подхода к оценке ТУП. Для оценки ТУП определенного значения надо выбрать те показатели качества этой продукции, которые характеризуют ее техническое совершенство, и установить соотношение этих показателей с базовыми показателями. Но соответствующие базовые показатели не существуют сами по себе. Их носителем является только другая продукция, другой образец продукции аналогичного назначения. Следовательно, надо выбрать базовый образец или аналог и соотнести показатели качества оцениваемого изделие с соответствующими показателями качества базового образца или аналога.
В соответствии с нормативно-техническими документами, обязательными для всех отраслей промышленности, оценка ТУП может производиться одним из трех методов, каковыми являются дифференциальный, комплексный и смешанный. В данном случае рассматривается только комплексный метод.
Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные
автомобильные перевозки
Международные автомобильные перевозки - любые автомобильные перевозки (грузов, пассажиров) с пересечением, по крайней мере, одной границы. Во время любой международной перевозки организация и члены экипажа должны соблюдать в отношении продолжительности отдыха и управления автомобилем и в отношении ...
Технико-экономические показатели
Для оценки результатов технологического проектирования разработаны технико-экономические показатели для различных предприятий автомобильного транспорта. Для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели. Удельное число производственных рабочих Руд = Р*к1*к2*к3*к4*к6*к7, где ...
Определение пропускной способности и коэффициента загрузки движением, выбор
оптимального уровня загрузки
В расчётах пропускной способности, уровня загрузки используем значения интенсивность движения в пересчёте на поток легковых автомобилей (приведённая интенсивность движения). Пропускная способность одной полосы движения P (легковых авт/ч) определяется по формуле P=βPmax где β - итоговый ко ...