Определение скоростей методом построения планов скоростей
Механизм 1-го класса – кривошип OA связан со стойкой вращательной парой и совершает равномерное вращение вокруг центра O.
Угловая скорость кривошипа OA определяется через частоту вращения n по формуле:
.
В условии задачи , тогда
Скорость точки A определяем, рассмотрев вращение кривошипа вокруг центра O.
Модуль по формуле:
Направлен вектор в сторону угловой скорости
.
Шатуны AB и AC совершают плоскопараллельное движение. У каждого шатуна известна скорость точки A. Примем ее за полюс и напишем векторные уравнения для определения скоростей и
точек B и C шатунов.
где направления
- вектор скорости точки B относительно точки A, перпендикулярен шатуну AB.
- вектор скорости точки C относительно точки A, перпендикулярен шатуну AC.
- вектор абсолютной скорости точки B, направлен по линии OB.
- вектор абсолютной скорости точки C, направлен по линии OC.
Выбираем - масштаб построения плана скоростей.
Пусть вектору скорости соответствует отрезок
, где точка p – полюс плана скоростей.
Тогда масштаб построения плана скоростей
.
В выбранном масштабе строим план скоростей по векторным уравнениям, приведенным выше.
Рис. 6 План скоростей
Замеряем отрезки на плане скоростей и вычисляем модули неизвестных скоростей.
Определим скорости центров масс шатунов.
В исходных данных задано отношение, определяющее положение центра масс первого шатуна. Исходя из данных и то, что длины шатунов равны, запишем следующие пропорции:
отсюда получаем отрезки
Определим численные значения скоростей центров масс:
Определим угловые скорости шатунов.
Модули угловых скоростей шатунов, совершающих плоскопараллельное движение, вычислим по формулам:
Анализ особенностей существующих конструкций
Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих кол ...
Альтернативы автомобилизации при решении транспортных проблем
В конце 60-х годов в нашей стране происходила широкая дискуссия по поводу транспортных проблем. Специалисты и общественность на конференциях, на страницах журналов и газет высказывали различные предложения. Чтобы избежать очевидных трудностей, возникающих в странах с высоким уровнем автомобилизации ...
Расчет затрат на перевозку груза
Расчетные данные Расчет затрат на перевозку груза (СПб –Таллинн) Исходные данные для расчета: Вариант задания № 18 Груз: Сахарный песок Транспортное средство:DAF FT XF105 410 (2012 г. пробег 100 км) Буксирное средство: Отсутствует Общие данные для транспортной сети ЦТС, тыс.р. 3500000 ЦБС, тыс.р. 0 ...