Определение исходных параметровСтраница 1
Определяем недостающее число зубьев колеса из условия соосности.
Условие соосности для заданного механизма:
Выберем число сателлитов:
,
где - целое число.
Примем , тогда
,
.
Получилось целое число , поэтому условие сборки выполняется.
Проверим условие соседства.
Для колес 3 и 4:
Условие соседства выполняется.
Для колес 5 и 6
Условие соседства выполняется.
Определение передаточного отношения
Определим передаточное отношение аналитическим способом. Рассматриваемый механизм состоит из комбинации одной ступени колес с неподвижными осями (1 – 2) и планетарной ступени (5 – 6 – 4 – 3). Общее передаточное отношение равно:
По формуле Виллиса
Так как , то ведущее и ведомое колеса вращаются в разные стороны.
Определение радиусов окружностей колес
Вычислим радиусы начальных окружностей всех колес, так как все колеса механизма обработаны без смещения, то делительные окружности совпадают с начальными. Радиусы делительных окружностей рассчитываются по формуле:
Определяем:
Степень подвижности механизма равна , так как имеется всего одно ведущее звено.
Силовой расчет
Так как задан момент сопротивления , силовой расчет начнем с рассмотрения квазистатического равновесия колеса 1. Схема нагружения показана на рис. 18.
К колесу 1 приложен момент сопротивления .
Рис. 18 – Схема нагружения колеса 1
двигатель механизм зубчатый кинематический
В зацеплении (точка A) со стороны колеса 2 действует сила , направленная так, чтобы момент, создаваемый ею, уравновесил момент
. Со стороны стойки (которую условно обозначим нулем) действует сила
, направленная противоположно силе
.
Для колеса 1 составляются два уравнения:
Рассмотрим равновесие колеса 2. В нашем случае колесо 2 жестко связанно с водилом. На колесо 2 со стороны колеса 1 действует сила , равная по значению, но противоположная по направлению силе
. На водило со стороны блока сателлитов 4-5 действуют силы
. Схема нагружения представлена на рис. 19.
Определение основных размеров блоков и барабана
По правилам Госгортехнадзора диаметр канатных блоков и барабана по дну канавки вычислить по формуле: где dk – диаметр каната, мм; =18, =16 Полученное значение Dб округляем до ближайшего в большую сторону из нормального ряда диаметров для барабанов: Dб = 200мм. Полученное значение Dбл округляем до б ...
Предварительные расчёты на переход
План перехода (Passage plane) PASSAGE PLAN Утверждаю: КАПИТАН Т/Х “Medazov Rosa” / Николаенко А.Н. / Рейс № Дата отправления 25.04.2013 Дистанция: причал – лоцман Лоцман – лоцман Порт отправления/ назначения Лоцман /причал _ Общая Таблица 7. План перехода № w/p Tс ПУ Si мили Vi уз ti ч:мин Точки по ...
Проекты
метро для столицы Империи
Уже в конце XIX века в столице Российской империи всерьёз обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было даже электрического трамвая. Пр ...