Определение исходных параметровСтраница 2
Рис. 19 – Схема нагружения звена «колесо 2 – водило Н»
Составим два уравнения.
Рассмотрим равновесие блока сателлитов 4-5. На блок действуют силы и со стороны колес 3 и 6. Со стороны водила на блок действует сила . Схема нагружения представлена ниже.
Рис. 20 – Схема нагружения блока сателлитов 4-5
Составим два уравнения.
Так как в двух уравнениях имеется два неизвестных, то выразим одно неизвестное через другое и подставим в любое уравнение.
, отсюда
Рассмотрим равновесие колеса 6. В точке D на колесо действует сила со стороны блока сателлитов 4-5. Так как механизм имеет четыре блока сателлитов, то этих сил четыре. В стойке будет две реакции и . Чтобы уравновесить колесо, к нему нужно приложить момент. Это движущий момент .
Рис. 21 – Схема нагружения колеса 6
Составим два уравнения.
Проверим правильность проведенных вычислений
В пределах погрешности округлений получили тождество. Расчеты проведены, верно.
В местах крепления колес с неподвижными осями 1 и 2 на корпус через валы колес действуют силы , . Кроме того, стойкой является и неподвижное колесо 3, закрепленное на корпусе. На это колесо со стороны колеса 4 действует сила , которую также будем обозначать .
Этих сил четыре, так как механизм имеет четыре блока сателлитов. Схема нагружения стойки показана на рис. 22.
Рис. 22 – Схема нагруженной стойки
Составим уравнение статики для стойки.
Следовательно, равнодействующая реактивных сил, приложенных к стойке, равна нулю. Тормозной момент найдем из уравнения моментов, относительно центра колеса 3.
Тормозной момент отрицателен, следовательно, он направлен по ходу часовой стрелки.
Так как ведущее и ведомое колесо вращаются в разные стороны, то момент сопротивления и момент движения должны быть направлены в одну сторону. При отрицательном тормозном моменте, моменты сопротивления и движения, должны быть направлены против часовой стрелки.
Материалы и общие условия
Для зубчатых колес трансмиссии автомобилей применяем легированные конструкционную сталь 35Х. Термической обработкой достигается высокая твердость рабочих поверхностей зубьев и необходимая прочность их вязкой сердцевины. Хромистая сталь с содержанием углерода 0,35% и более (35Х) подвергается цианиро ...
Потери давления в местных сопротивлениях
Потери давления в коленах, тройниках и т.п. принимается равным (0,2-0,3)ΣΔРдл. ΣΔРдл = 113802+19134+137= 122067 Па ΔР=0,25*122067= 30517 Па Для гидроаппаратов потери вычисляются исходя из условия автомодельности режима движения жидкости в аппарате. , где ΔРном – номина ...
Эксплуатационные материалы
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и от ...