Звено для тягового средства повышенной проходимости
Изобретение предназначено для тягового средства повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами. Для этого опорная поверхность звена образована плоскими участками в зоне действия опорных катков и куполообразным сводом между плоскими участками, а также выпуклыми крыльями с плавным сопряжением между собой на основе параболической сплайн-функции. Плоские участки опорной поверхности обеспечивают устойчивость звеньев на жестком грунте, а на слабодеформируемом вступают в контакт перемычки между основанием крыльев, свода и плоских участков, которые улучшают поперечную устойчивость транспортного средства. На грунтах с малой несущей способностью куполообразный свод концентрирует напряжение в грунтовом пространстве, что повышает тягово-сцепные свойства.
Звено выполнено цельным и содержит тело 1 звена с беговыми дорожками 2, направляющими гребнями 3 и проушинами. К телу звена примыкают короткое крыло и длинное - уширитель, которые имеют выпуклую форму в сторону почвы.
Тело звена в центре имеет вогнутую куполообразную форму 7. Она плавно переходит в плоские участки поверхности звена и далее - в выпуклые по форме крыльев, в результате чего образуются перемычки 9.
Звено изготавливается, например, единой отливкой, а плавность перехода из одной поверхности в другую обеспечивается параболической сплайн-функцией, причем кривизна выпуклой формы крыльев и их ширина выбираются из условия равенства моментов сил, возникающих при вертикальной, деформации грунта относительно осей беговых дорожек.
При движении транспортного средства по жесткому грунту каждое звено гусеницы контактирует плоскими участками своей опорной поверхности, находящимися в зоне нагрузок, воспринимаемых от опорных катков. Этим обеспечивается устойчивость звеньев.
При взаимодействии звена со слабо-деформируемым грунтом в контакт вступают перемычки 9, которые улучшают поперечную устойчивость движения транспортного средства, в частности, на косогоре.
При погружении звена в грунт с малой несущей способностью криволинейная часть его опорной поверхности вызывает в зоне контакта с грунтом отклонение приложенной нагрузки от вертикали и появление касательных составляющих в виде сил трения между поверхностью звена и грунтом, а также нормальных составляющих, воспринимаемых объемно деформируемым пространством грунта. Поэтому под выпуклой поверхностью крыльев образуется зона рассеивания напряжений, которая способствует понижению уровня нагрузки кромок звена на грунт, что обеспечивает предохранение его верхнего слоя от разрушения.
Под вогнутой формой поверхности звена напряжение концентрируется вглубь грунтового объема, т. е. грунтовые слои подвергаются обжатию, тем самым, конструкция звена обеспечивает повышение сцепных свойств защемленного грунта с его опорной поверхностью.
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя – режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимостей. Построение кривых скоростных характеристик ведется в интерва ...
Выбор и
обоснование исходных данных расчета рабочего цикла двигателя
Число цилиндров i = 6 в двигателе не изменяется, т.к. достижение требуемой мощности будет производиться за счет изменения давления наддува, которое повышаем до значения = 0,27 МПа. Максимальное давление понижается до= 17 МПа за счет увеличения степени сжатия до = 18 и корректировки степени повышени ...
Анализ
особенностей конструкции двигателя-прототипа
Конструкция двигателя базируется на принципе моноблочности. B частности, объединены в моноблок патрубки, обеспечивающие: · подвод воздуха из ресивера в крышку цилиндра; · придание воздуху вращательного движения для оптимизации сгорания топлива на малых нагрузках; · вывод газов в выпускную систему; ...