Расчет на статическую прочность
Расчет вала ВГ на статическую прочность проводится при включении в коробке передач I передачи (наиболее нагруженный режим для нала). Схема сил, Действующих на вал па этом режиме, представлена на рисунке 3, определение реакций на опорах вала с учетом действия на валу максимальной нагрузки .
Для построения эпюр изгибающих и крутящего моментов необходимо опрелить их в характерных сечениях - по точкам приложения сил (сечение 1 - 1),
(сечение 2 - 2) и на опоре Г. Изгибающие моменты в характерных сечениях определяются по плоскостям - вертикальной и горизонтальной, а затем геометрически складываются.
Вертикальная плоскость:
Горизонтальная плоскость:
Суммарный изгибающий момент:
Результаты расчета приведены в таблице 1.24, эпюры изгибающих и крутящего моментов представлены на рисунке 1.27.
Как следует из эпюр, наиболее опасные сечения - 1-1 и опора Г. Напряжения изгиба в опасных сечениях
(1.97)
Напряжения кручения в опасных сечениях
(1.98)
где и
- момент сопротивления сечения при изгибе или кручении соответственно,
;
(1.99)
D - диаметр вала в опасном сечении, м.
Запас прочности по изгибу по отношению к пределу текучести
(1.100)
Запас прочности по кручению по отношению к пределу текучести
(1.101)
где - предел текучести материала вала при кручении;
Коэффициент запаса прочности по пределу текучести
(1.102)
Результаты расчета приведены и таблице 37.
Т.к. в обоих сечениях , то для вторичного вала ВГ расчет па усталостную прочность не нужен, т.к. и статическая, и усталостная прочность его обеспечены.
Фоновое состояние
По мере роста городов, интенсивного развития промышленного производства и автотранспортного, в атмосфере городов чрезвычайно быстро увеличивается концентрация токсичных для растений и человека газов, пыли, дыма и копоти. Красноярск не является исключением. В настоящее время Красноярск – это один из ...
Расчет и построение электромеханических и электрических тяговых
характеристик ТЭД с учетом параметров КМБ
Электротяговые характеристики Fкд=f(Iд) и V=f(Iд) отражают изменение механических параметров на ободе колеса. Поэтому они также называются электромеханическими характеристиками ТЭД, отнесенными к ободу колеса локомотива. Зависимость силы тяги Fкд на ободе колеса, развиваемой двигателем, от тока яко ...
Планирование поездообразования
Планирование работы станции по переработке вагонопотоков производится в ИВЦ. План рассчитывается по четырехосным периодам. Расчет поездообразования основывается на информации о подходе поездов и вагонов, а также о наличии поездов, вагонов и локомотивов на станции. В ИВЦ постоянно передается информа ...