Требования, предъявляемые к автомобильным двигателямСтраница 1
К автомобильным двигателям предъявляются непрерывно возрастающие комплексные требования. Из-за того, что во многих населенных пунктах автомобильный транспорт является основным источником выделений в атмосферу токсичных веществ (до 90 % от общего количества выбросов загрязнений), то, естественно, для ряда регионов главное требование – допустимая токсичность отработавших газов (ОГ) автомобильных ДВС. Например, предельно допускаемые выбросы вредных веществ по нормам Евро – 1 (1993 г.) и Евро – 3 (1999 г.) составляют соответственно (в г/км): оксид углерода (СО) не более 2,72 (1,0); углеводороды (Сn Hm) 0,97 (0,1); оксиды азота (NОx) 0,97 (0,1). Как видно из приведенных данных, международные европейские требования к токсичности ОГ за указанные 6 лет возросли в несколько раз и продолжают ужесточаться. Повышенная токсичность ОГ – один из крупных недостатков многих типов автомобилей, выпускаемых в настоящее время, что существенно снижает их цену на рынке и коммерческие возможности на международных маршрутах. Токсичность ОГ сильно зависит не только от конструкции двигателя, но и в не меньшей степени от его технического состояния. Например, одна неисправная свеча зажигания бензинового двигателя может вызывать многократное увеличение выбросов СО и Сn Hm в ОГ.
Кроме приемлемой токсичности, современный двигатель должен соответствовать ряду других показателей, важнейшие из них для бензиновых моделей легковых автомобилей представлены в таблице 1 по данным [8].
Таблица 1
Показатели бензиновых ДВС
Показатели |
Двигатели | ||
без наддува |
с наддувом |
с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | |
Частота вращения коленчатого вала номинальная |
4500–6500 |
4000–6000 |
4000–6000 |
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра |
0,8–1,2 |
0,9–1,2 |
0,9–1,2 |
Литровая мощность, кВт/л |
30–50 |
39–64 |
46–75 |
Среднее эффективное давление, МПа |
0,8–1,06 |
1,17–1,28 |
1,32–1,50 |
Минимальный удельный эффективный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/(кВт·ч) |
245–290 |
265–315 |
233–276 |
Запас крутящего момента, % |
13–25 |
15–30 |
16–32 |
Расход картерного масла на угар по отношению к расходу бензина, % |
0,2–0,4 |
0,2–0,4 |
0,2–0,4 |
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега |
150–300 |
150–300 |
150–300 |
Удельная мощность снаряженного автомобиля, кВт/т |
50–140 |
50–140 |
50–140 |
Проверка местной прочности корпуса судна
При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действия гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочност ...
Особенности транспортного комплекса
Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, ...
Принципы развития транспортного комплекса Калининградской области
Принципы развития транспортного комплекса Калининградской области: - соответствие стратегическим приоритетам развития Российской Федерации, стратегии развития её транспортной системы; - учёт региональных особенностей транспортного комплекса, его конкурентных преимуществ, обусловленных географиче ...