Эффективные параметры
Аналогично рассмотренным индикаторным показателям двигателя можно количественно выразить его эффективные параметры.
Среднее эффективное давление:
, МПа,
где Le – эффективная механическая работа, снимаемая с коленчатого вала и соответствующая индикаторной работе Li за один цикл.
Эффективная мощность, снимаемая с коленчатого вала
, кВт.
Эффективный к.п.д.
.
Пределы изменения эффективных параметров автомобильных двигателей на полных нагрузках: pe»0,5–2,0 МПа; e»0,25–0,40; ge»200–325 г/(кВт·ч).
7.1 Механические потери
Индикаторная работа расходуется на выполнение эффективной работы на коленчатом валу и компенсацию работы механических потерь Lмn в узлах двигателя (КШМ, ЦПГ и др.).
Li=Le+ Lмn.
Поделив обе части этого уравнения на Vh, получим равенство pi= pе+ рмn, где pмn – среднее давление механических потерь.
Ni=Ne+Nмn,
где Nмn= – мощность механических потерь.
Через эффективные и индикаторные параметры выражается механический к.п.д. двигателя
.
При экспериментальном определении ηм стандартным методом необходимо: индицирование двигателя – снятие индикаторной диаграммы, ее обработка – получение значения pi. Оценка pе=f(Ne) опытным путем на моторном стенде обычно не вызывает затруднений. По величинам pе и pi подсчитывают
.
С изменением нагрузки ДВС от холостого хода (Ne=0) до полной (Ne= Neн) основные его к.п.д. изменяются приближенно в пределах: 0< i £ 0,50; е=0–0,45; м = 0–0,9.
Приведем в табличном виде перечень параметров двигателя, учитывающих различные тепловые и механические потери (табл. 2).
Таблица 2
Параметры, учитывающие потери в ДВС
Рабочий процесс в цилиндре двигателя |
Параметры |
Учитываемые потери |
Соотношения характерных параметров |
Идеальный |
Lt,, рt, ηt (термодинамические параметры) |
Холодному источнику (Q2) |
- |
Действительный |
Li, pi, Ni, ηi(gi) (индикаторные параметры) |
Все тепловые потери, связанные с преобразованием располагаемой теплоты топлива hi в индикаторную работу Li |
Li < Lt, pi< pt, i < t |
Le, pе, Ne, ηе(gе) (эффективные параметры) |
Все указанные выше тепловые и механические потери двигателя |
Le< Li, pe < pi, e < i |
Организация технологического процесса ремонта агрегатов
Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.3– Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов Д ...
Аппаратура линейного пункта и линейного тракта
Каждый линейный пункт способен управлять 511 и контролировать 1024 объекта. Электропитание его осуществляется от стандартной станционной батареи. Существуют разные схемы подключения контролируемых объектов к пункту. Пункт оснащен системой самотестирования центрального процессора, то есть сам провер ...
Планирование поездообразования
Планирование работы станции по переработке вагонопотоков производится в ИВЦ. План рассчитывается по четырехосным периодам. Расчет поездообразования основывается на информации о подходе поездов и вагонов, а также о наличии поездов, вагонов и локомотивов на станции. В ИВЦ постоянно передается информа ...