Эффективные параметры
Аналогично рассмотренным индикаторным показателям двигателя можно количественно выразить его эффективные параметры.
Среднее эффективное давление:
, МПа,
где Le – эффективная механическая работа, снимаемая с коленчатого вала и соответствующая индикаторной работе Li за один цикл.
Эффективная мощность, снимаемая с коленчатого вала
, кВт.
Эффективный к.п.д.
.
Пределы изменения эффективных параметров автомобильных двигателей на полных нагрузках: pe»0,5–2,0 МПа; e»0,25–0,40; ge»200–325 г/(кВт·ч).
7.1 Механические потери
Индикаторная работа расходуется на выполнение эффективной работы на коленчатом валу и компенсацию работы механических потерь Lмn в узлах двигателя (КШМ, ЦПГ и др.).
Li=Le+ Lмn.
Поделив обе части этого уравнения на Vh, получим равенство pi= pе+ рмn, где pмn – среднее давление механических потерь.
Ni=Ne+Nмn,
где Nмn= – мощность механических потерь.
Через эффективные и индикаторные параметры выражается механический к.п.д. двигателя
.
При экспериментальном определении ηм стандартным методом необходимо: индицирование двигателя – снятие индикаторной диаграммы, ее обработка – получение значения pi. Оценка pе=f(Ne) опытным путем на моторном стенде обычно не вызывает затруднений. По величинам pе и pi подсчитывают
.
С изменением нагрузки ДВС от холостого хода (Ne=0) до полной (Ne= Neн) основные его к.п.д. изменяются приближенно в пределах: 0< i £ 0,50;
е=0–0,45;
м = 0–0,9.
Приведем в табличном виде перечень параметров двигателя, учитывающих различные тепловые и механические потери (табл. 2).
Таблица 2
Параметры, учитывающие потери в ДВС
Рабочий процесс в цилиндре двигателя |
Параметры |
Учитываемые потери |
Соотношения характерных параметров |
Идеальный |
Lt,, рt, ηt (термодинамические параметры) |
Холодному источнику (Q2) |
- |
Действительный |
Li, pi, Ni, ηi(gi) (индикаторные параметры) |
Все тепловые потери, связанные с преобразованием располагаемой теплоты топлива hi в индикаторную работу Li |
Li < Lt, pi< pt,
|
Le, pе, Ne, ηе(gе) (эффективные параметры) |
Все указанные выше тепловые и механические потери двигателя |
Le< Li, pe < pi,
|
Расчет средней
статической нагрузки вагона в целом по станции
Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг, по отправлению определяется по формуле: где − сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т; − общая погрузка станции, ваг. Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам Погрузка грузов, отпр ...
Схема кратчайшего маршрута направления Пермь – 2 – Чита – 1
Рисунок 1.1 - станции погрузки, выгрузки; - транзитные технические станции; - пункты экипировки РПС; - стыковые пункты между дорогами; - станции размещения рефрижераторных вагонных депо; - пункты ТО – 2АРВ. Руководствуясь рисунком 1.1, составляем таблицу 1.2, в которой указываем периоды года для на ...
Минимальная емкость коммутирующего конденсатора
При минимальной рабочей температуре минус 50°С минимальная емкость коммутирующею конденсатора может быть получена из формулы (1.3): (1.4) Ф. С = Сmin используется при расчете максимальной скорости нарастания напряжения по формуле (2.4) из [I]. ...