Эффективные параметры
Аналогично рассмотренным индикаторным показателям двигателя можно количественно выразить его эффективные параметры.
Среднее эффективное давление:
, МПа,
где Le – эффективная механическая работа, снимаемая с коленчатого вала и соответствующая индикаторной работе Li за один цикл.
Эффективная мощность, снимаемая с коленчатого вала
, кВт.
Эффективный к.п.д.
.
Пределы изменения эффективных параметров автомобильных двигателей на полных нагрузках: pe»0,5–2,0 МПа; e»0,25–0,40; ge»200–325 г/(кВт·ч).
7.1 Механические потери
Индикаторная работа расходуется на выполнение эффективной работы на коленчатом валу и компенсацию работы механических потерь Lмn в узлах двигателя (КШМ, ЦПГ и др.).
Li=Le+ Lмn.
Поделив обе части этого уравнения на Vh, получим равенство pi= pе+ рмn, где pмn – среднее давление механических потерь.
Ni=Ne+Nмn,
где Nмn= – мощность механических потерь.
Через эффективные и индикаторные параметры выражается механический к.п.д. двигателя
.
При экспериментальном определении ηм стандартным методом необходимо: индицирование двигателя – снятие индикаторной диаграммы, ее обработка – получение значения pi. Оценка pе=f(Ne) опытным путем на моторном стенде обычно не вызывает затруднений. По величинам pе и pi подсчитывают
.
С изменением нагрузки ДВС от холостого хода (Ne=0) до полной (Ne= Neн) основные его к.п.д. изменяются приближенно в пределах: 0< i £ 0,50;
е=0–0,45;
м = 0–0,9.
Приведем в табличном виде перечень параметров двигателя, учитывающих различные тепловые и механические потери (табл. 2).
Таблица 2
Параметры, учитывающие потери в ДВС
Рабочий процесс в цилиндре двигателя |
Параметры |
Учитываемые потери |
Соотношения характерных параметров |
Идеальный |
Lt,, рt, ηt (термодинамические параметры) |
Холодному источнику (Q2) |
- |
Действительный |
Li, pi, Ni, ηi(gi) (индикаторные параметры) |
Все тепловые потери, связанные с преобразованием располагаемой теплоты топлива hi в индикаторную работу Li |
Li < Lt, pi< pt,
|
Le, pе, Ne, ηе(gе) (эффективные параметры) |
Все указанные выше тепловые и механические потери двигателя |
Le< Li, pe < pi,
|
Автоматизированная связь на железнодорожном транспорте
На железнодорожном транспорте России выполнен большой комплекс работ по внедрению цифровых систем связи. В результате создана Единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС) на базе ВОЛС. Ее оператором является компания "ТрансТелеКом", всем пакетом акций, которым владеет ОАО РЖД. На наст ...
Документальное
оформление перевозки
Основным транспортным документом является накладная (или коносамент), которая сопровождает груз с момента приема до его к перевозке и до сдачи получателю в пункте назначения. В накладной указываются все данные, необходимые для правильного выполнения перевозки и исчисления провозных платежей. Наклад ...
Число последовательно соединенных тиристоров в
группе, выполняющей функции VS2
Для тиристора VS2: по формуле (2.1) шт. по формуле (2.2) шт. Выбираем из двух большее: mv = 6 шт. ...