Внешняя скоростная характеристикаСтраница 1
Автомобильные двигатели эксплуатируются на переменных скоростных и нагрузочных режимах. Для количественной оценки важнейших эксплуатационных параметров двигателя: номинальной мощности Neн, максимального крутящего момента Мк mах, номинального gен и минимального gеmin удельных эффективных расходов топлива и других снимают внешнюю скоростную характеристику на моторном стенде в стандартных условиях, например по ГОСТ 14846-8
Эксплуатационная внешняя скоростная характеристика двигателя представляет зависимости основных его параметров (Ne, ge и др.) от частоты вращения коленчатого вала n при положении органа управления топливоподачей на упоре. При этом величина n изменяется путем изменения нагрузки моторным тормозом.
В качестве типичного примера рассмотрим внешнюю скоростную характеристику бензинового двигателя легкового автомобиля ВАЗ-1111 (рис. 10).
Рис. 10. Внешняя скоростная характеристика автомобильного бензинового двигателя
Характер изменения кривой Ме=f(n) предопределяется в основном зависимостями коэффициента наполнения v=f(n) и соответственно Ме=f(
v). В частности, при n=3000 мин-1 коэффициент
v равен его максимальному значению
v=
v max. В цилиндры двигателя поступает максимальная цикловая масса топливовоздушной смеси, в них выполняется максимальная индикаторная работа Li= Limax, которой соответствует максимальное значение
Ме= Меmax.
Вид характеристики Ne= f(n) определяется зависимостями Ni= f(n) и Nм.n.= f(n), так как Ne= Ni - Nм.n.
С увеличением n мощность Ni= f(hv,n) сначала возрастает (увеличиваются v и n), а затем снижается из-за неизбежного увеличения аэродинамического сопротивления впускной системы и снижения
v при высоких частотах n и непрерывном возрастании N м.n.=f(n).
Характеристику ge= f(n) можно перестроить в зависимость е= f(n) в соответствии с известным соотношением
.
Так как е=
м×
i, то, естественно, вид зависимости
е= f(n) предопределяется характерами изменения сомножителей данного произведения
м=f(n) и
i= f(n). Скоростные характеристики всех указанных к.п.д. имеют дугообразный вид, аналогичный виду кривой Ме= f(n). Максимумы значений
м=
мmax,
i=
imax и
е=
еmax достигаются при различных величинах n. Естественно, при
еmax ge= gemin.
Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого
варианта решений
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Y1- перевозка грузов автотранспортом Расходы, связанные с погрузо-разгрузочными операциями в пункте отправления: П ...
Развитие автомобилизации и вызванные им проблемы
Этапы развития транспортных систем. Для более наглядного представления о взаимосвязи способов производства, систем расселения, с одной стороны, и обслуживающего их транспорта, с другой, необходимо заглянуть в прошлое, тем более что оно оставило следы в существующих городах и их районах. Развитие тр ...
Выбор и
обоснование исходных данных расчета рабочего цикла двигателя
Число цилиндров i = 6 в двигателе не изменяется, т.к. достижение требуемой мощности будет производиться за счет изменения давления наддува, которое повышаем до значения = 0,27 МПа. Максимальное давление понижается до= 17 МПа за счет увеличения степени сжатия до = 18 и корректировки степени повышени ...