История создания системы авиационной безопасностиСтраница 2
Если в СССР за период с 1958 по 1979 год количество попыток захватов и угонов ВС составляло 3,5% от количества в мире, то в России за период с 1990 по 1996 год - 32%.
В 1990 году было отмечено небывалое за всю историю ГА количество попыток захвата и угона ВС.
§ 9 июня угнан самолет из Минска в Стокгольм;
§ 18 июня угнан самолет из Измаила в Турцию;
§ 19 июня угнан самолет из Риги в Хельсинки:
§ 24 июня угнан самолет из Таллинна в Хельсинки;
§ 28 июня попытка угнать самолет из Краснодара в Турцию;
§ 30 июня угнан самолет из Львова в Стокгольм.
«Плотность» угона самолетов в одном только июне 1990 года беспрецедентна даже в мировой практике.
В 1-ом полугодии 2009 года было предпринято 63 АНВ в деятельность ГА. Из них: 1 случай блокирования ВС: 31 случай несанкционированного проникновения на борт; 6 инцидентов, связанных с противоправным поведением пассажиров на борту; 25 угроз (выявлено 12 авторов). За период с 1990 по 2002 год в России произошло 12% захватов и угонов ВС от зафиксированных по всему миру аналогичных случаев.
Рис. 1. Количество инцидентов на ВТ за период с 1990 по 2009 гг.
В связи с активизацией международного терроризма и использованием террористами современных достижений науки и техники, а также изменяющимся характером угроз в отношении гражданской авиации вопросы безопасности стали приоритетными в деятельности организаций ГА. Основополагающим документом по приведению национальной системы авиационной безопасности России в соответствие международными стандартам является «Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства», утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 897.
Рис. 2. Количество сообщений с угрозами совершения террористических актов на воздушном транспорте (по годам)
Положение и приложение к нему «Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности» легли в основу создания в стране комплексной Федеральной системы обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства.
Документом предусмотрено, чтобы воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, оснащались надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона; сигнализационными и переговорными устройствами для связи экипажа с бортпроводниками; устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей: запираемыми помещениями для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ и другими специальными устройствами.
Анализ современного состояния транспортного
комплекса
Характеристика сети автомобильных дорог. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Калининградской области составляет 4615,1 км, из них 203,8 км — автомобильные дороги федерального значения (4% от общей протяжённости), 4411,3 км — автомобильные дороги регионального значения. Все авто ...
Расчет капитальных вложений
В проекте предлагается переоборудовать автомобиль КамАЗ-4310 в газоструйную машину для удаления льда и снега с дорожного покрытия. Затрата на изготовление газоструйной установки определяется по формуле: К=М+ЗП+От+С+П (4.1) где: К – затраты на изготовление, руб; М – стоимость основных и вспомогатель ...
Способы передачи ответственных команд
Диспетчерское управление движением поездов сохраняется при любом состоянии комплекса устройств ДЦ. Однако при некоторых отказах в устройствах ЭЦ или АБ, контролирующих условия безопасности движения поездов, возникает необходимость в передаче по телемеханическому каналу ответственных приказов, услов ...