Дополнительные меры обеспечения безопасности в
аэропорту Магадан после террористического акта в РФ 24 августа 2004 годаСтраница 1
В августе и сентябре этого года наша страна вновь подверглась атакам террористов, которые убили сотни ни в чем не повинных людей. Среди них 90 человек, погибших в результате катастроф двух пассажирских лайнеров 24 августа. Государственная комиссия по установлению причин катастроф пришло к выводу, что обе они произошли из-за «разрушения конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах». Следствие пришло к выводу, что бомбы привели в действие террористки-смертницы из Чечни, находившиеся на борту самолетов.
В первые же дни после этих авиакатастроф стало ясно, что система обеспечения безопасности на авиатранспорте не сработала. Террористки прошли через самый современный, наиболее хорошо оборудованный техническими средствами авиационной безопасности российский аэропорт — и попали на борты самолетов. И это неудивительно, ведь требования к системе авиационной безопасности в нашей стране в первую очередь направлены на предотвращение захвата воздушного судно и попадания на его борт предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Специальных мер для выявления и нейтрализации террористов-смертников они не предусматривают. Авиационный транспорт мира не раз подвергался атакам террористов. Вооруженные преступники захватывали самолеты и превращали пассажиров в своих заложников, были случаи уничтожения самолетов в воздухе при помощи помещенной в багаж взрывчатки. Террористы пытались сбивать гражданские самолеты ракетами класса «земля — воздух».
Наиболее масштабным терактом в авиатранспорте стала скоординированная террористическая атака в США 11 сентября 2001 г., когда два захваченных террористами пассажирских самолета уничтожили самые высокие небоскребы в Нью-Йорке. Один врезался в здание Пентагона, а другой, направлявшийся, скорее всего, к Белому дому, разбился на пути к нему. Счет жертв шел на тысячи. События 11 сентября показали, что небольшая группа подготовленных террористов способна совершить катастрофу, оказывающую влияние на весь мир. Вынужденная необходимость обеспечения мер авиационной безопасности сказывается не только на отрасли воздушных перевозок, но и на экономике, политике, контактах между людьми во всех странах. Катастрофы двух российских самолетов подтвердили невеселый прогноз специалистов в области авиационной безопасности: рано или поздно террористы используют авиацию в своих целях и в России. Как всегда, но очередной теракт российские власти откликнулись комплексом мер, направленных на недопущение именно такого теракта в будущем. Шаги приняты в основном оправданные, хотя и запоздалые. Хуже другое — подобные меры быстрого реагирования создают иллюзию решения сложной проблемы с помощью простых действий. И еще не известно, к каким это приведет последствиям.
С 1 октября в российских аэропортах начали действовать значительно более жесткиетребования по авиационной безопасности (АБ). Теперь при прохождении спецконтроля пассажирам необходимо снимать верхнюю одежду и обувь, которые вместе с ручной кладью обследуются рентгенотелевизионными интроскопами. Такие же требования предъявляются и к персоналу при проходе в служебные помещения аэропорта. Кроме того, аннулируются все пропуска для въезда на контролируемую территорию у всех автотранспортных средств, не участвующих в технологическом процессе по обеспечению полетов. Более строгие меры принимаются для досмотра персонала аэропортов и авиакомпаний.
Среди принятых, но еще не внедренных повсеместно требований — обновление технических средств досмотра, в частности применение приборов для обнаружения следов взрывчатых веществ, установка пунктов досмотра людей и багажа на входах в здания аэропортов, а также так называемый профайлинг — предполетный психологический опрос (тестирование) пассажиров сотрудниками из службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта.
Принятые меры уже сейчас увеличили время оформления каждого пассажира как минимум на несколько минут, в связи с чем прибывать на регистрацию теперь рекомендуется не менее чем за три часа до вылета. Это увеличивает скопление людей в здании аэровокзала, да и сами процедуры не слишком удобны для пассажиров. Однако, как утверждается в пресс-релизе одного из аэропортов, «все предпринимаемые меры в первую очередь призваны обеспечить комфорт и спокойствие пассажиров, поэтому они с пониманием относятся к проводимым мероприятиям и не высказывают недовольства задержками.
Элементная база передающей
части устройства
Устройство разрабатывается с использованием интегральных микросхем, что уменьшает его размер, упрощает монтаж, микросхемы имеют большой ресурс работы. Все использованные микросхемы выпускаются белорусским НПО «Интеграл». Ультразвуковые датчики В качестве ультразвуковых элементов используется компле ...
Разработка противошумового комплекса
В первую очередь необходимо снижать вибрацию перегородки между двигателем и капотом. Эту перегородку мы сделаем двухслойной конструкцией, задав ее в AutoSea 2 как sandwich plate, состоящей из слоя стали в 3 мм и слоя honeycomb 4 мм (плотностью 48 кг/м^3 и модулем Юнга 3*10^7 Па). Со стороны двигате ...
Методика расчета производственной программы по ТО и ТР
Показатели производственной программы по ТО и ТР представляются в таблице 3.1 Таблица 3.1 № п/п Показатели Марки автомобилей В целом по АТП КамАЗ – 5511 1 2 3 4 1 Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км Lcc Lcc = 133 2 Нормативная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км 3 Значение коэффициентов, кор ...