Условные графические обозначения и индикацияСтраница 1
Все более широкое внедрение компьютерных систем оперативного управления движения поездов позволило использовать современные средства отображения информации (мониторы, видеопроекционные панели и проекторы). Петербургским государственным университетом путей сообщения на основании обобщения отечественного и зарубежного опыта внедрения компьютерных систем ДЦ, ДК и МПЦ был разработан отраслевой стандарт ОСТ 32.111-98 "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Условные графические изображения и индикация", определяющий единые требования к отображению информации в современных компьютерных системах оперативного управления движением поездов.
Стандарт устанавливает вид условных графических объектов и их индикацию с учетом расширенной цветовой гаммы при использовании в качестве устройств отображения информации мониторов, видеопроекционных устройств, жидкокристаллических экранов для систем диспетчерского управления, диспетчерского контроля и компьютерных электрических централизаций.
Разработанный документ составляет единую методологическую базу построения пользовательского интерфейса "человек-машина" систем ДЦ, ДК, МПЦ, содержит требования для разрабатываемых систем, обязателен для применения в проектной и конструкторской документации, научно-технической, учебной и справочной литературе.
На видеомониторах (видеопроекционных табло) систем оперативного управления движением поездов, отображаются:
общие элементы (название станции, цвет фона, особые случаи единой индикации элементов путевого плана при пропадании контроля, а также неконтролируемых устройствами СЦБ, изолирующие стыки, в том числе негабаритные и др.);
элементы путевого плана станций и перегонов: светофоры, приемоотправочные пути, стрелочно-путевые секции и перегонные блок-участки;
другие объекты управления и контроля (устройства автоматического управления маршрутами, переездной автоматики, автодействием сигналов, аппаратура обнаружения перегретых букс ПОНАБ, контрольно-габаритные устройства и др.);
условные знаки дополнительных видов информации (запрещение движения по путевому участку, производство ремонтных работ, закрепление состава на пути, исключение пользованием стрелкой, выключение стрелки или секции из зависимостей и др.). Эта группа объектов отображения используется оперативным персоналом в качестве метки, позиционируемой, а затем фиксируемой пользователем в соответствующей зоне путевого плана и служащей одновременно для напоминания об особых условиях и исключения ошибочных действий при организации движения. При наличии средств автоматизации возможно исключение ручного внесения знаков, например при увязке со средствами автоматизации оповещения монтеров пути, устройствами закрепления составов и др.
В табл.1, 2 приведены примеры условных графических изображений (УГИ) соответственно для светофора и элементов путевого плана.
Таблица 1
![]() |
После восприятия (нажатия клавиши подтверждения восприятия) индикация элемента осуществляется ровным цветом
Таблица 2
Окончание таблицы 1
Индикация одинакова для обоих вариантов отображения элементов.
При разработке УГИ и их индикации использованы следующие основные принципы:
![]() |
Выбор логистической схемы доставки груза
Традиционно рынок транспортных услуг на пространстве СНГ характеризуют такими количественными показателями, как объем перевозок грузов, тариф за транспортировку, срок доставки. Иногда вводят еще транспортную доступность определенного района и другие параметры, характеризующие определенный вид транс ...
Расчет средней статистической нагрузки вагона на станции
по отправлении и коэффициента сдвоенных операций
Средняя по станции статистическая нагрузка определяется по формуле: , т (1.2) где ∑Qсутпогр - количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т; ∑nсутпогр - количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки. т Коэффициент сдвоенных операций определя ...
Норма времени на перестановку составов
После окончания формирования состав переставляется в парк отправления для дальнейшей обработки и снаряжения в путь. Продолжительность операций по перестановке зависит от расстояния перестанови числа вагонов в составе и состоит из затрат времени на следующие элементы: – следование состава в парк отп ...