История светофораСтраница 1
Светофор дорожный - устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, подвижного состава на железной дороге. Считается, что название устройство получило от слова "свет" и греческого слова phoros, что значит – несущий, носитель.
Предшественником светофора был семафор – стационарный сигнальный прибор, представляющий собой вертикальную мачту с подвижным плечом, которая образует угол, указывающий "свободно" или "опасность".
Прототипом дорожного светофора был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Джону Найту (John Peake Knigh).
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал "стоп", а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.
10 декабря 1868 года в Лондоне было установлено несколько светофоров Найта, один из них был прикреплен к зданию парламента. Это были массивные, управлявшиеся специально приставленными к ним полицейскими устройства. Днем полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло семафора, в темное время суток они включали сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными, чтобы едущие с разных сторон перекрестка экипажи видели либо зеленый сигнал, разрешающий движение, либо красный, запрещающий.
Лондонские дорожные светофоры поначалу были настоящей достопримечательностью, на которую приезжали посмотреть даже из стран континентальной Европы.
Так продолжалось до 1869 года, пока один из светофоров не взорвался, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы. Парламент распорядился демонтировать все газовые светофоры и поручить регулировать дорожное движение полиции, пока не будет изобретен более безопасный механизм.
В 1910 году в Чикаго Эрнестом Сирином (Earnest Sirrine) была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи "STOP" и "Proceed" ("Стоп" и "Продолжить движение") без подсветки.
В 1912 году в США Лестером Вайером (Lester Wire) был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.
Осенью 1913 года американский изобретатель Джеймс Ходж (James Hoge) получил патент на электрическое устройство контроля движения на дорогах, состоящее из красного и зеленого фонарей и зуммера, который предупреждал о переключении сигналов. В том же году он создал первую в мире компанию, специализировавшуюся на производстве светофоров, – Американскую светофорную компанию (The American Traffic Signal Company).
Первые четыре светофора системы Ходжа были установлены 5 августа 1914 года в родном городе изобретателя Кливленде (штат Огайо, США) на перекрестке 105-й улицы и авеню Эвклида.
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи Stop и Proceed.
Расчет планового годового фонда оплаты труда
Для ремонтного персонала, в основном, применяют повременно – премиальную систему оплаты труда. График работы ремонтного персонала – 4б-П (прерывный однобригадный односменный с двумя выходными днями в неделю с продолжительностью смены 8 часов). График работы дежурного персонала – 1-Н (непрерывный кр ...
Методы измерения дальности
В основе измерения дальности лежат принципы локации. Выделяют два вида локации: - пассивная локация основана на приёме собственного излучения объекта; - при активной радиолокации радар излучает свой собственный зондирующий импульс и принимает его отражённым от цели. В зависимости от параметров прин ...
Методика исследования
Группа перегонов, переустройство которых должно производиться одновременно, может выделиться в некотором расчетном интервале пропускных способностей Δnmin, определяемом минимальным сроком эксплуатации линии без переустройства (tmin) , темпами роста перевозок в этот период (В) и среднией массой ...