Безопасность буксовых узлов в эксплуатации
Увеличение скоростей движения и осевых нагрузок требует постоянного повышения эксплуатационной надежности буксового узла. Повышение эксплуатационной надежности буксового узла ведется исследователями и конструкторами по следующим направлениям: повышение надежности и долговечности подшипников, улучшение качества смазки, уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники, контроль за состоянием подшипников перед монтажом, строгое соблюдение правил монтажа, контроль за состоянием букс в поездах.
В мировой практике широко применяются полиамидные сепараторы. Их важнейшее преимущество – незначительная масса, хорошие антифрикционные качества, возможность изготовления методом литья или под давлением с незначительными затратами. При недостаточной смазке полиамидные сепараторы проявляют свои аварийные ходовые качества.
Для вагонов нового поколения с осевой нагрузкой 245 кн разработана конструкция усиленной буксы, в которой применяются подшипники размером 140х260х80 мм. Уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники. Снижение действующих на подшипники динамических сил обеспечивается введением резиновых прокладок между корпусом буксы и рамой тележки или между наружным кольцом подшипников и элементом, передающим нагрузку на подшипники от рамы тележки.
Контроль за состоянием подшипников перед монтажом и соблюдением требований монтажа. Исследования, проведенные ВНИИЖТом показали, что начиная с 1981 г. на сети дорог наблюдается тенденция увеличения числа отцепок выгонов из-за недопустимого нагрева букс в пути следования поездов. Среди основных причин, приводящих к разрушению роликовых подшипников, решающими являются нарушения технологии ремонта буксовых узлов в роликовых цехах вагонных депо и вагоноремонтных заводов.
Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования поездах – диск, понаб.
Системы понаб и диск-5 используются для обнаружения бесконтактным способом нагретых букс и движущемся подвижном составе. Принцип их действия основан на улавливании от перегретых (свыше 110 С) букс вагонов тепловых инфракрасных излучений. Обычно регистрируется наличие нагретой буксы, порядковый номер вагона и сторона вагона.
Коэффициент остаточных газов
Данный коэффициент gг количественно характеризует загрязненность свежего заряда остаточными ОГ; gr = (gr / gвд), где gr и gвд – количества остаточных газов и воздуха, находящихся в цилиндре перед сгоранием топлива. Размерность gr и gвд – г/цикл. Для распространенных четырехтактных двигателей без на ...
Мероприятия по улучшению условий и
повышению безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах на станции
Территория маневровых районов и сооружения грузового хозяйства станции, в основном, отвечают требованиям техники безопасности и производственной санитарии. Необходимо, чтобы все подъездные дороги и места погрузки, выгрузки имели твердое покрытие. Склады пылящих и химических грузов расположены на ра ...
Составная гусеница рельсового типа с приподнятыми закрытыми шарнирами
Составное звено гусеницы рельсового типа с приподнятым закрытым шарниром на сельскохозяйственных тракторах исторически появилось ранее литого плоского звена. Оно состоит (рис.1.1,а) из двух отдельных штампованных щек (рельсов) 6 и 7 зеркальной конфигурации, соединительных деталей - втулки 11 и паль ...