Безопасность буксовых узлов в эксплуатации
Увеличение скоростей движения и осевых нагрузок требует постоянного повышения эксплуатационной надежности буксового узла. Повышение эксплуатационной надежности буксового узла ведется исследователями и конструкторами по следующим направлениям: повышение надежности и долговечности подшипников, улучшение качества смазки, уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники, контроль за состоянием подшипников перед монтажом, строгое соблюдение правил монтажа, контроль за состоянием букс в поездах.
В мировой практике широко применяются полиамидные сепараторы. Их важнейшее преимущество – незначительная масса, хорошие антифрикционные качества, возможность изготовления методом литья или под давлением с незначительными затратами. При недостаточной смазке полиамидные сепараторы проявляют свои аварийные ходовые качества.
Для вагонов нового поколения с осевой нагрузкой 245 кн разработана конструкция усиленной буксы, в которой применяются подшипники размером 140х260х80 мм. Уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники. Снижение действующих на подшипники динамических сил обеспечивается введением резиновых прокладок между корпусом буксы и рамой тележки или между наружным кольцом подшипников и элементом, передающим нагрузку на подшипники от рамы тележки.
Контроль за состоянием подшипников перед монтажом и соблюдением требований монтажа. Исследования, проведенные ВНИИЖТом показали, что начиная с 1981 г. на сети дорог наблюдается тенденция увеличения числа отцепок выгонов из-за недопустимого нагрева букс в пути следования поездов. Среди основных причин, приводящих к разрушению роликовых подшипников, решающими являются нарушения технологии ремонта буксовых узлов в роликовых цехах вагонных депо и вагоноремонтных заводов.
Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования поездах – диск, понаб.
Системы понаб и диск-5 используются для обнаружения бесконтактным способом нагретых букс и движущемся подвижном составе. Принцип их действия основан на улавливании от перегретых (свыше 110 С) букс вагонов тепловых инфракрасных излучений. Обычно регистрируется наличие нагретой буксы, порядковый номер вагона и сторона вагона.
Сводная таблица технико-экономических показателей проекта
Таблица 12.1 Показатели Действующее АТП Объем перевозок, тыс. т. Грузооборот, тыс. ткм. Списочное количество автомобилей по маркам: а) КамАЗ - 55111 Коэффициент выпуска автомобилей на линию Коэффициент использования пробега Время в наряде, ч. Среднее расстояние перевозки, км. Время погрузки-разгруз ...
Анализ
параметров и показателей двигателя-прототипа
В курсовом проекте стоит задача дефорсировать двигатель и повысить его топливоэкономичность. Для этого необходимо изменить ряд параметров рабочего цикла. Параметры рабочего цикла: · Среднее эффективное давление pe = 2,456 МПа · Давление наддува pk = 0,368 МПа · Удельный эффективный расход топлива g ...
Расчет ускорения
Ускорение ТС рассчитывают для каждой передачи в зависимости от скорости по формуле J = . (7.1) Значения элементов, входящих в выражение (7.1), берутся из зависимостей Д = ¦ (V), ¦ = ¦ (V) и d = ¦ (номер передачи). Зависимость J= ¦ (V) показана на рисунке 7.1. J, м/с2 V, м/с Рисунок 7.1 - Зависимост ...