Графики разгона с
переключением передачСтраница 2
Среднее ускорение можно также рассчитать, зная значения скорости в начале и конце интервала. Так, например, при изменении скорости от Vk до Vk+1 среднее ускорение:
(3.8)
где Δτk — время разгона в заданном интервале скоростей, с.
Из последнего выражения определяем время разгона в интервале скоростей от Vk до Vk+1:
. (3.9)
Таблица 3.6
Среднее значение ускорения в выбранном интервале скоростей на передаче
Номер передачи |
Путь, м |
Время, с |
Скорость, м/с |
Среднее | |
ускорение, | |||||
начальная |
конечная |
м/с2 | |||
1 |
21,977 |
3,624 |
1,436 |
10,300 |
2,479 |
2 |
143,624 |
8,084 |
10,234 |
21,700 |
1,445 |
3 |
161,905 |
6,095 |
21,634 |
32,500 |
0,776 |
4 |
3086,842 |
81,226 |
32,434 |
41,300 |
0,185 |
1-ое переключение |
5,120 |
0,500 |
10,300 |
10,234 |
-0,132 |
2-ое переключение |
10,820 |
0,500 |
21,700 |
21,634 |
-0,132 |
3-ое переключение |
16,210 |
0,500 |
32,500 |
32,434 |
-0,133 |
Вычислив значение времени разгона в каждом интервале скоростей, находим общее время разгона на (п-1)·т интервалах от минимальной Vmin до скорости Vk по формуле:
τр = Δτ1 + Δτ2 + .+ Δτ(п-1)·т + (т-1)· τnп = 99,62 (с) (3.10)
где τпп — время переключения передач, с ;
т-1 – количество переключений при разгоне.
На некоторых автомобилях одни из передач не имеют синхронизаторов, это необходимо учитывать при расчете времени τр.
Таблица 3.7
Время, затрачиваемое на переключение передач
Коробка передач |
Время переключения передач при движении АТС | |
бензиновый ДВС |
дизельный ДВС | |
С синхронизатором |
0,5 |
1,0 |
Без синхронизатора |
1,0 |
4,0 |
Уменьшение скорости, м/с, автомобиля при переключении передач, зависящее от дорожных условий, скорости движения и параметров обтекаемости, определяется по формуле:
ΔVпп = 9,43τппψ=9,43·0,5·0,045=0,2122 (3.11)
Таким образом, рассчитав все параметры, строим кривую времени разгона (рис. 3.5).
Определяют среднее ускорение на определенном интервале по формуле:
, (3.12)
где - ускорение определяемое по графику ускорений на j-ой передаче, м/с2. Результаты приведены в таблице 3.8.
Значение ускорений в определенных точках определяют из графика ускорений. Затем зная начальную и конечную скорость в интервале и его среднее ускорение по формуле находят Δτр по формуле:
Выбор тормоза
Тормоз выбираем по тормозному моменту: где k – коэффициент запаса, для среднего режима работы k = 1,75 МСТ – статический момент при торможении, Н*м В механизмах подъёма кранов применяются комбинированные предохранительные втулочно-пальцевые муфты, одна из полумуфт которых служит тормозным шкивом. П ...
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняются все или большинство операций данного вида воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. По способу установки подвижного состава ...
Оценка рентабельности
Чистая прибыль АТП Пч, руб, Пч=Пб - Плб=Пост - 0,375*ПР = 269623,7 – 0,375*38237,5 = 255284,6 руб. где Плб - платежи в бюджет, руб. Рентабельность продаж Rп, % Rп=Пб/В*100 =1439255,4/ 8224317*100% = 17 % Рентабельность основной деятельности Rод, % Rод=Пб/(SCi+Нпд)*100 = 1439255,4/(6579453,6 + 20560 ...