Определение числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса
NH1=60·n1·c1·t=;
NH2=60·n2·c2·t=;
с1 и c2 –количества контактов зубьев шестерни колеса за один оборот;
t-срок службы передачи;
Определение допускаемых напряжений
а) контактные:
[σH]=·ZR· ZE·KL·KХН·KHL≈0.9·
· KHL;
σHO1=18·45+150=960 МПа;
[σH]1=0,9×1=785,455 Mпа;
σHO2=18·40+150=870 Mпа;
[σH]2=×1=711,818 МПа;
В качестве расчетного принимаем [σH]расч=710[МПа]
б) изгибные:
F=·kFg ·kFd ·kFC ·YS ·YR ·kXF≈
·kFL;
kFL=-коэффициент долговечности;
Так как NF1>NFO1 и NF2>NFO2 ,то kFL1= kFL2=1; ;
σFO1= σFO2=550 Mпа; SF1=SF2= 1,75;
[σF]1=[σF]2=×1=315 МПа;
в) предельные:
[σH]max1=[σH]max2=2.8σT; [σH]max1=[σH]max2=Мпа;
[σF]max1=[σF]max2=0.8σT; [σF]max1=[σF]max2= Мпа;
Определение коэффициентов расчетной нагрузки
kH= kHβ· kHυ ---- коэффициенты расчетной нагрузки
kF= kFβ· kFυ соответственно при расчетах на контактную и изгибную выносливость;
kHβ и kFβ ---- коэффициенты динамической нагрузки ;
kHβ =1,07; kFβ =1,14;
kHυ≈ kFυ=kV=1,2 --- коэффициенты динамической нагрузки для
8-ой степени точности, принятой нами в предположении, что
окружная скорость в зацеплении Vокр=3-8;
kH=;
kF=;
Начальный (делительный) диаметр шестерни:
=
;
где =675
;
;
=23,34 Н×м;
=
=30,56 мм;
Модуль зацепления
=1,528 мм;
По ГОСТ 9563-60 округляем модуль до mn=2 мм,тогда
=88,4 мм;
=42 мм;
=134,4 мм;
ширина зубчатого венца bw=dw1×ybd=30 мм.
Проверочный расчет
Ремонт теплового двигателя
Изоляция электрических машин в эксплуатации подвергается постепенному износу — старению под воздействием нагревания, механических нагрузок, электрического напряжения (в особенности у высоковольтных машин), действия масел, химических веществ, влаги, пыли и т. п. Внешними признаками старения являются ...
Проверочный расчет приводного вала
Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.1): =209,47 Н×м Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении: ; Определим эквивалентные напряжения =122,1 МПа; =19,08 МПа; =126,49 МПа; =186,7 МПа (Сталь 45 по ГОСТ 1050-74); sЕ<[s]; Прове ...
Диспетчерское управление движением
поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления д ...