Расчет тяговой и динамической характеристикСтраница 2
Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги.
Тяговая характеристика
РТ = , (6.2), где
Ме = ¦ (nе); (6.3)
V = , (6.4)
где V - скорость, м/с.
На основании выражений (6.2), (6.3) и (6.4) строится зависимость РТ = ¦ (V) для каждой передачи, представленная на рисунке 6.2
Pт (Н)
V
Рисунок 6.2 - Тяговая характеристика КамАЗ-5410
Динамическая характеристика
Д = , (6.5)
где значения РТ и РВ берутся соответственно из графиков РТ = ¦ (V) и РВ = ¦ (V), Gа - вес автомобиля, Н, т.е. вес в кг умножается на 9,8.
Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = ¦ (V) строится кривая РСУ = ¦ (V) которая показана на рисунке 6.3
Д
V
Рисунок 6.3 - Максимальная скорость на прямой передачи
где
РСУ = , (6.6)
где ¦ - коэффициент сопротивления качению,
¦ = , (6.7)
где ¦О = 0,014 - 0,018, V - скорость, м/с.
На основании выражения (6.7) строится зависимость ¦ = ¦ (V), данные которой используются при расчете выражения (6.6) (см. таблицу 6.2), которая показана на рисунке 6.4 Точка пересечения кривой РСУ = ¦ (V) с кривой Д = ¦ (V) даст искомую величину максимальной скорости движения ТС на прямой передаче. Также необходимо построить зависимость РС = ¦ (V).
f
V (м/с)
Рисунок 6.4 - Сопротивление качению в зависимости от скорости
Рс
V (м/с)
Рисунок 6.5 - Тяговая характеристика
Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Технология работы станции в зимних условиях должна обеспечивать беспрепятственный прием и отправление поездов, производство маневровой и грузовой работы, эффективное использование снегоуборочной техники в период сильных снегопадов и метелей. Разработанные в период подготовки к зиме мероприятия долж ...
Определение себестоимости изделия проектируемой конструкции
Разработка конструкций машин, аппаратов, приборов является едва ли не самым сложным и ответственным этапом всего процесса создания, производства и эксплуатации новой техники. Трудным является не сам по себе поиск новых конструкторско-технологических решений, а поиск и выбор наиболее эффективного ре ...
Анализ особенностей существующих конструкций
Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих кол ...