Маневренность автомобиля
Маневренность автомобиля характеризуется формой и размерами габаритной полосы криволинейного движения (ГПД), под которой понимается площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на нее траекторий крайних выступающих точек транспортного средства.
При курсовом проектировании ГПД определяется применительно к круговому движению автомобиля с минимальным радиусом поворота Rп (приведен в технической характеристике автомобиля).
Построение ГПД (масштаб 1: 72) одиночного автомобиля (тягача) с управляемыми колесами передней оси (рисунок 10.3) осуществляется следующим образом. Из центра О радиусом поворота Rп в масштабе проводим кривую траектории внешнего переднего колеса автомобиля. Затем от оси ОО1 откладываем отрезок L, равный базе транспортного средства. Проводим ось А1А. От точки пересечения оси А1А с кривой траектории внешнего переднего колеса откладываем отрезок, равный колеи передних колес. Из середины отрезка проводим перпендикуляр до пересечения с осью ОО1. Точка пересечения является серединой ведущего моста автомобиля. Отложим отрезок, равный колеи задних колес. Получим кинематическую схему ходовой части автомобиля, на которую накладываем масштабное изображение контура общего вида транспортного средства в плане. Затем из центра поворота О последовательно проводим кривые радиусами: Rо - радиус кривизны середины заднего моста; Rн - наружный радиус поворота; Rв - внутренний радиус поворота. Разность между наружным Rн и внутренним Rв радиусами поворота составляет ширину динамического коридора, т.е. ГПД. Разность между Rн и Rо является наружной составляющей Ан, между Rо и Rв - внутренней составляющей габаритной полосы движения Ав.
ГПД автопоезда с двухосным прицепом строится последовательно для каждого звена транспортного средства. На рисунке 10.4 показано ГПД автопоезда.
Рисунок 10.3 - Построение ГПД автомобиля
Рисунок 10.4 - Построение ГПД автопоезда:
Ск - сдвиг центра заднего моста прицепа относительно центра заднего моста тягача; Lп - база прицепа; Lд - длина дышла прицепа; Rоп - радиус кривизны середины заднего моста прицепа
География автомобильного транспорта
Для сети автодорог характерно радиальное расположение с центрами в крупных городах и промышленных узлах, главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автомагистрали, которые расходятся от Москвы по двенадцати направлениям. Главные из них: Москва – Новгород ...
Угол и марка крестовины
Угол и марку крестовины можно определить по схеме, приведенной на рисунке 9. Рисунок 9 - Расчетная схема определения угла крестовин. В выражении [2, стр. 87] C1 – R cosα + d sin α = 0 положим d=0 и получим первое приближение для угла α и соответственно для cosα = C/R [2, стр. 87 ...
Расчет геометрических параметров
Исходные данные для расчетов приведены в таблице 24. В таблицу 24 входят следующие параметры: z - число зубьев (соответственно к - колеса, ш - шестерни); m - модуль; б - угол профиля исходного контура; в - угол наклона зуба; x - коэффициент смещения; b - ширина венца колеса (шестерни); Fв - допуск ...