Динамометрические системы в АШЛ с датчиком натяженияСтраница 1
Система АШЛ с датчиком натяжения – это система, в которой двигатель имеет прерывистую работу по определенной программе, задающейся датчиком натяжения, которые отличаются по принципу измерения тягового усилия.
В АШЛ используются следующие динамометрические системы:
а) динамометрическая система с планетарной передачей; (рис. 1.2)
б) динамометрическая система с непосредственной упругой связью барабана с рабочим валом (рис.1.3).
Динамометрическая система с планетарной передачей – это система, в которой центральным элементом является планетарная передача в силовой цепи редуктора между двигателем и грузовым барабаном. Солнечное колесо системы передачи 1 связано с исполнительным двигателем. Водило 3, вместе с закрепленными на ней сателлитами 4, передает вращение на барабан. Когда двигатель заторможен, усилие на барабане через водило и сателлиты передается на валочную шестерню 2. Ее смещение вызывает растяжение пружины динамометра 6. В статическом (постоянном) сочетании пружина уравновешивает силу Тв, которая приложена к водилу. Она эквивалентна натяжению швартовного каната. Натяжение пружины фиксируется указателем 8 и через шатун 7 передается на датчик тяговой силы 9, который содержит контактные элементы управления магнитной станцией 11. Уставка натяжения контролируется маховичком 10. Отклонение действительного усилия от заданного вызывает дополнительное перемещение штока датчика натяжения, коммутацию его управляющих элементов и включение ИД в направлении, зависящем от знака отклонения натяжения.
Фактически измеритель производит оценку момента на водиле, который по величине будет намного меньше действительного момента на грузовом барабане, возникающего из–за натяжения швартовного троса. Также отличие можно определить потерями в передаточном механизме, находящемся между барабаном и планетарным редуктором.
В динамометрической системе с непосредственной упругой связью барабана с рабочим валом барабан 6 имеет свободную посадку относительно грузового вала 3 (Рис. 1.3.). Между ними связь осуществляется с помощью пружинных растяжек 9 со звездочкой 8, которые встроены во внутрь барабана.
Когда двигатель и грузовой вал находятся в заторможенном состоянии, под действием усилия на канате происходит поворот барабана относительно оси своего вала на угол, величина которого эквивалентна натяжению. Угол фиксируется датчиком тягового усилия 7. Наличие в системе дифференциала 4 позволяет производить измерения усилия даже во время работы двигателя.
С учетом параметров ценных звездочек 1, 5 промежуточная механическая передача 2 позволяет выбирать необходимую величину поворота вала датчика натяжения.
В системе такого типа имеют место наименьшие потери момента на расстоянии от барабана до измерителя и высокая точность оценки натяжения. Такие системы с непосредственной упругой связью установлены на судах серий «Омск» и разработаны западногерманской фирмой «Каминатель Шерфе»
Для измерения момента на грузовом валу лебедки широко используются магнитоупругие датчики. Они работают на применении магнитной проводимости феромагнитных материалов, которое происходит под действием механических напряжений.
Магнитоупругий датчик с измерительным преобразователем установлен на одной из автоматических швартовных лебедок теплохода «Звенигород». Датчиком был заменен стоявший ранее пружинный измеритель натяжения. После такой замены автоколебательность всей системы повышается. На этот фактор повлияла более положительная и эффективная работа датчика. Поэтому для систем с датчиком натяжения характерно дискретное регулирование скорости электропривода, то при определенном достижении усилия произойдет направленное включение двигателя.
Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок
Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных проблем планирования и правления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа ...
Расчет контингента работников депо
Основными группами работников локомотивного депо являются рабочие локомотивных бригад, рабочие по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, экипировке локомотивов, цеховой персонал и штат аппарата управления депо. Численность работников рассчитывается отдельно по каждой группе. Определяется ...
Обеспечение габаритного уширения в кривых способом Д.Г. Голованова
Этот способ обеспечивает габаритное уширение междупутья в пределах переходных кривых, когда начала переходных кривых по наружному и внутреннему путям лежат на одном перпендикуляре к оси земляного полотна, а концы – на одном радиусе, проведенном из центра концентрических круговых кривых наружного и ...