Выбор схемы преобразователя частоты и его обоснование
На основании вышесказанного выбираем схему 3х фазно – 3х фазного трехпульсного преобразователя, выполненного по нулевой схеме на 18 тиристорах и трансформаторной связью с питающей сетью. Схема преобразователя показана на Рис. 2.8 (а).
В соответствии с изложенным преобразователь выполняет только функции регулирования скорости в нижней зоне. Регулирование в зоне других скоростей осуществляется выходом на напряжение сети и переключением числа пар полюсов исполнительного двигателя. Поэтому для таких ЭП целесообразно использовать наиболее простой преобразователь, собранный по 3х фазной нулевой схеме с подключением на сеть от понижающего трансформатора 380 / 220 В, соединенного по схеме “звезда / звезда”.
Выходная частота преобразователя:
N – число участков синусоид, расположенных в полупериоде выходного напряжения;
m – число тактов выпрямления. Соответственно верхняя выходная частота такого преобразователя составляет:
При известной мощности ЭП Р мощность преобразователя должна определяться выражением:
– относительное значение верхнего предела выходной частоты преобразователя;
– диапазон регулирования скоростей, обеспечиваемый электромашинным регулированием.
Общее выражение для габаритной мощности преобразователей непосредственного типа можно записать в следующем виде:
- коэффициент, определяемый схемой вентильных звеньев преобразователя и соотношением между средним и действующим значением тока вентиля в этих схемах;
- коэффициент, учитывающий реальные условия вентиляции;
- номинальный паспортный ток вентильного элемента;
- напряжение сети;
- коэффициент, учитывающий потери напряженя в вентильныз звеньях и условия стабилизации выходного напряжения;
Для принятой схемы преобразователя:
= 5
= 0,25 (естественное охлаждение)
= 0,4
= 1,25.
Поскольку управление от преобразователя осуществляется в рассматриваемых системах только на малых скоростях, мощность рекуперации составляет 10 – 20% от мощности электропривода, и практически передача электроэнергии в сеть имеет место при частотах выше 15 Гц. Поэтому управление группами вентилей целесообразно осуществлять путем раздельного программного управления, что позволяет построить силовую схему преобразователя без уравнительных дросселей.
Железнодорожный транспорт в перевозке нефтеналивных грузов: традиционные поставки
и перевозки прямого смешанного сообщения
Сегодня железнодорожная отрасль России - это около 150 тыс. км развёрнутой длины главных путей, среднесписочная численность работников железнодорожного транспорта составила более 1,5 млн. чел., в том числе почти 1,25 млн. чел. - основной деятельности. На сети железных дорог России эксплуатируется о ...
Маневровая работа по расформированию
и формированию поездов
Маневровой работой по расформированию и формированию составов, подаче вагонов под погрузку или выгрузку, а также по уборке вагонов с подъездных путей предприятий руководит дежурный по станции. Вступая на дежурство, дежурный по станции, получив план работы, обязан ознакомиться с наличием вагонов на ...
Двигатель внутреннего сгорания работающий на водороде
Топливный кризис 70-х годов заставил многие автомобильные компании по-новому взглянуть на альтернативные виды горючего. Тогда-то и был отмечен первый всплеск интереса к водороду. А что, этот "кандидат" выглядел вполне многообещающе. Водорода на Земле – море. В прямом смысле слова, ведь ег ...