Железнодорожный транспорт в перевозке нефтеналивных грузов: традиционные поставки
и перевозки прямого смешанного сообщенияСтраница 1
Сегодня железнодорожная отрасль России - это около 150 тыс. км развёрнутой длины главных путей, среднесписочная численность работников железнодорожного транспорта составила более 1,5 млн. чел., в том числе почти 1,25 млн. чел. - основной деятельности. На сети железных дорог России эксплуатируется около 88 тыс. ед. искусственных сооружений общей протяжённостью более 2,3 млн. пог. м. (При площади территории России - 17,1 млн. км2, густота сети - 5,1 км на 1000 км2). Текущее содержание пути осуществляют более 420 дистанций пути, более 120 механизированных комплексов. В эксплуатируемом парке в 2006 г. ежесуточно содержалось чуть менее 2600 электровозов и 1300 тепловозов, а также более 7000 локомотивов в резерве МПС и 1500 в резерве управлений дорог. Парк грузовых вагонов принадлежности МПС России составляет более 600 тыс. вагонов. Более 180 тыс. грузовых вагонов принадлежат предприятиям других министерств и ведомств, и несколько десятков тысяч вагонов - собственность других государств, эксплуатирующихся на наших железных дорогах. При этом парк грузовых вагонов стареет и уже сегодня железные дороги испытывают дефицит исправных полувагонов и цистерн.
Ориентировочная величина показателя уровня полноты удовлетворения спроса на транспортные услуги железных дорог сейчас составляет 0,95-0,96. Так как экономическая эффективность железных дорог во многом зависит от объёма перевозок, то железные дороги быстро себя окупают при больших потоках массовых грузов в межрайонных и внутрирайонных сообщениях, и при значительной концентрации грузовых потоков.
Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются его надёжность, регулярность, универсальность, возможность массовых перевозок грузов и независимость от времени года, суток и условий погоды. Для железнодорожного транспорта характерны:
· регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
· высокая провозная способность;
· более короткий путь следования грузов, чем на речном и морском транспорте, сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;
· более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом (составляет в среднем в сутки 330 км/ч) и высокая маневренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков);
· высокая эффективность при перевозке массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами, так как меньше переработки на сортировочных станциях.
Для рынка транспортных услуг характерны жёсткая конкуренция между видами транспорта, борьба за клиента, стремление увеличить объёмы выполняемых перевозок и получить большую прибыль. Вот почему в условиях рыночной экономики для железных дорог особое значение имеет реализация всех возможностей, обеспечивающих экономическую эффективность работы, то есть получение максимальной отдачи при минимуме издержек.
Во всем мире транспортные компании ищут пути привлечения новых и сохранения старых клиентов, повышения качества транспортного и экспедиторского обслуживания, надёжности и безопасности перевозок. В этих целях на железных дорогах ряда европейских стран разработана и внедрена в эксплуатацию система автоматического управления движением поездов SELTRAC, которая наряду с последними достижениями технического прогресса использует новую технологию связи и передачи данных.
Серьёзное развитие в последнее время получила практика осуществления смешанных (интермодальных) перевозок, особенно на большие расстояния, свыше 800 км. При этом экспедиторская компания - оператор перевозки - стремится использовать преимущества разных видов транспорта, и тем самым снизить свои издержки и предложить клиенту - владельцу груза - максимально выгодные условия транспортно-экспедиторского обслуживания.
В России на смешанные перевозки в настоящее время приходится около 1%. Отсюда - необходимость скорейшего развития интермодальной технологии перевозок на отечественных железных дорогах, более тесного взаимодействия различных видов транспорта в целях снижения совокупных издержек. Необходимо отказаться от примата узковедомственных интересов и во главу угла всей деятельности транспортной отрасли поставить интересы клиента - владельца груза. При выработке стратегии получения прибыли транспортным предприятиям надо иметь в виду, что достижение успеха возможно лишь в случае применения принципов маркетингового менеджмента, то есть учёта факторов внешней среды и построения всей деятельности на основе их анализа и изучения.
Обоснование реконструкции шиноремонтного участка
Проведя анализ работы участка, анализ аварий, делаем вывод о необходимости реконструкции, которая позволит: - выполнить требования технологического процесса ремонта автомобильных шин; - снизить трудоёмкость и себестоимость работ; - повысить качество ремонтных работ на участке, увеличив тем самым ср ...
Автоматическая переездная сигнализация
На пересечении железной дороги в одном уровне с автомобильными дорогами устраивают переезды. Они могут быть регулируемыми, т.е. оборудованными устройствами переездной сигнализации, и нерегулируемыми, когда возможность безопасного проезда полностью зависит от водителя транспортного средства. В ряде ...
Коэффициент остаточных газов
Данный коэффициент gг количественно характеризует загрязненность свежего заряда остаточными ОГ; gr = (gr / gвд), где gr и gвд – количества остаточных газов и воздуха, находящихся в цилиндре перед сгоранием топлива. Размерность gr и gвд – г/цикл. Для распространенных четырехтактных двигателей без на ...