Динамика и структура мирового рынка транспортных услугСтраница 7
транссибирский нефтепровод Туймазы—Иркутск длиной 3700 км; Союз (от Оренбурга до западной границы страны) общей длиной 2750 км.
Таблица 2Длина эксплуатационных транспортных сетей
Показатель |
1990 г. |
1991 г. |
1995 г. |
1999 г. |
(по РСФСР) | ||||
Длина трубопроводов, тыс.км В том числе: газопроводов нефтепроводов нефтепродуктопроводов |
210,2 144,0 51,2 15,0 |
213,7 148,6 48,0 15,0 |
208,0 145,0 48,0 15,0 |
212,0 147,5 49,0 16,0 |
Средняя Азия—Центр длиной около 3000 км; Ямбург—западная граница длиной около 4605 км, построенный на компенсационной основе для Германии, Франции, Австрии, Швейцарии и других стран; мощный нефтепровод длиной 2500 км с подогревом парафинистой нефти на всем протяжении до 50°С проложен из Мангышлака через Поволжье на Украину.
На территории России создана крупная трубопроводная сеть для отечественных потребителей нефти и газа. Строятся новые трубопроводные линии Западная Сибирь—Центр, Ямал—Запад и др.
Трубопроводный транспорт эффективен на любых расстояниях. Он используется преимущественно для газообразных и жидких грузов и для твердых грузов узкой номенклатуры. По трубопроводам транспортируется более 2/3 добываемого топлива, около 95% сырой нефти, весь природный газ. Характерной особенностью работы трубопроводного транспорта является непрерывность транспортного процесса.
К основным технико-экономическим особенностям и преимуществам трубопроводного транспорта относят: возможность повсеместной прокладки трубопроводов; массовость размеров перекачки; самую низкую себестоимость транспортировки (если принять среднюю себестоимость перевозок на транспорте за 100%, то на трубопроводном транспорте она составит 30%, на железнодорожном — 80%, на автомобильном — 1600%); полную герметизацию, что дает абсолютную сохранность качества и количества грузов; полную автоматизацию операций по наливу, сливу и перекачке; меньшие капитальные первоначальные вложения; независимость от климатических условий, а также отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при соответствующей изоляции и малочисленность обслуживающего персонала. Основной недостаток — узкая специализация по видам грузов.
Главной проблемой в развитии трубопроводного транспорта следует считать дальнейшее увеличение сети трубопроводов для увеличения размеров перекачки и возможности переключения грузопотоков с других видов транспорта. Грузонапряженность нефтепроводов составляет более 7,3 млн. т-км/км (для сравнения — на железной дороге 16,0 млн т-км/км; на речных путях — 1,8 млн т-км/км).
Необходимо развитие сети газопроводов как единственно возможного, безопасного и экономически выгодного вида транспорта газа.
На 1 км газопровода диаметром 1420 мм идет примерно 700 т труб. Перед металлургами стоит задача создания особо прочных и тонкостенных труб. Острой является проблема внешней и внутренней коррозии труб из-за химической активности транспортируемого груза. Изоляция внутренних поверхностей повышает пропускную способность на 5—8%, но удорожает общую стоимость труб. В крупных городах проблема коррозии усугубляется блуждающими токами. В стране ежегодно из-за коррозии теряется до 15 млн т стали.
Для улучшения экологической обстановки в районе пролегания трубопроводов необходимо наладить наиболее быстрый поиск неисправностей. Разработан метод дистанционного обнаружения повреждений лазерным анализатором, установленным на самолете.
Остается сложной проблема уменьшения количества персонала, работающего, как правило, вахтовым методом на промежуточных компрессорных станциях. Для этого продолжаются исследования по широкому внедрению средств автоматизации управления работой трубопроводов. Такие системы позволяют обеспечить оптимальное функционирование трубопровода по заданным параметрам, а также вести учет и анализ производственной и экономической деятельности. Решение части проблем на трубопроводном транспорте позволило за последние годы снизить себестоимость перекачки нефти на 15-20%.
Технико-экономические показатели
Для оценки результатов технологического проектирования разработаны технико-экономические показатели для различных предприятий автомобильного транспорта. Для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели. Удельное число производственных рабочих Руд = Р*к1*к2*к3*к4*к6*к7, где ...
Расчет числа маршрутов
Расчет числа маршрутов за сутки определяем по формуле: , марш (2.2) где nсут - количество вагонов за сутки. Определяем число маршрутов: с апатитовым концентратом: маршрута с суперфосфатом: маршрута с цементом: маршрута (округляем в большую сторону, 1 маршрут по 33 вагона и 1 маршрут по 32 вагона - ...
Основные данные о портах отхода и прихода
Порт Санкт-Петербург Таблица 1. Сведения о порте Санкт-Петербург Широта 59°56´ N Долгота 30°18´ Е № лоции 4201 Величина гавани большая Тип гавани прибрежная с волноломом Укрытие хорошее Ограничение входа лёд Глубины (м): фарватер якорное место грузовой пирс топливный терминал 7,9–9,1 1, ...