Динамика и структура мирового рынка транспортных услугСтраница 4
Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландии. В 1837 г. была основана судовладельческая компания "Р&О".Наряду с морскими путешествиями активно развивались и речные маршруты. В 1843 г. Томас Кук организовал лодочные экскурсии по Темзе; одновременно на другом континенте "Америкэн Экспресс" выполняла экскурсии по Миссисипи.Обострившаяся в начале XX в. конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высококомфортабельные плавучие гостиницы. В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры "Сириус", "Лузитания", "Мавритания" водоизмещением по 30 тыс. тонн и скоростью 26 узлов в час; в 1912 г. - "Титаник", 52 тыс. тонн; в 1914 г. - "Император" и "Фатерланд", по 50 тыс. тонн, которые пересекали океан практически за неделю. Начала совершать регулярные рейсы "Куин Мери", водоизмещение которой равнялось 80 тыс. тонн, а скорость составляла 30 узлов в час. История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда Всесоюзное акционерное общество "Интурист" начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах "Победа" и "Грузия" морские путешествия из Одессы в Ленинград, вокруг Европы, а на "Петре Великом" - по Черному морю для туристов из соцстран. В 1960 г. был организован первый круиз с советскими туристами на "Адмирале Нахимове" вдоль Крымско-Кавказского побережья; в 1962 г. - на теплоходе "Григорий Орджоникидзе" вдоль Дальневосточного побережья продолжительностью 20 суток. В этот же период морской туризм начал развиваться на Балтике.
Из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.
К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.
Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).
Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.К преимуществам этого вида транспорта относятся наличие естественной среды, играющей роль «транспортного коридора», высокая скорость доставки грузов и пассажиров в любые, самые отдаленные точки суши и Мирового океана.Себестоимость перевозок грузов на воздушном транспорте в 60—70 раз выше железнодорожной. Себестоимость пассажирских перевозок в 10—12 раз ниже грузовых (перевозка 1 пассажира с ручным багажом при общем массе 90 кг приравнивается к 1 т груза). Средняя скорость перевозок на воздушном транспорте составляет около 400 км/ч (в поршневых самолетах — до 300 км/ч, турбореактивных — 800—900, сверхзвуковых — до 2500 км/ч).К недостаткам воздушного транспорта относятся высокая энергоемкость, зависимость от погодных условий, ограниченность габарита и веса перевозимых грузов. Несмотря на эти недостатки, воздушный транспорт твердо удерживает свои позиции как основной вид транспорта в международном пассажирском сообщении. Роль его в дальних пассажирских перевозках на внутренних линиях также остается высокой.В грузовых перевозках самолеты используются главным образом при доставке на дальние расстояния ранних овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты, ценных и дефицитных грузов (драгоценности, запасные части и т.п.). В последние годы повышается роль воздушного транспорта в перевозках грузов внешней торговли.
Идеальный цикл ДВС
Рассмотрим схему смешанного идеального (термодинамического) цикла как упрощенную модель действительных циклов многих типов поршневых двигателей без наддува (рис. 7). Рис. 7. Смешанный идеальный цикл Координаты: V – надпоршневой объем, р=f(V) – давление в цилиндре. Отметки: ВМТ и НМТ – верхняя и ниж ...
Перечень регламентных работ технического
обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно "Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава". Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы ...
Технико-экономическое обоснование принятых решений
В данной работе предложена модернизация отдельных узлов крана с гибким подвесом траверсы, который находится в прокатном цехе стана 150 на приеме и отгрузке продукции. С помощью этого крана производится перемещение бухт, на которые намотана продукция. Кран имеет с-образную подвеску, при помощи котор ...