Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов организации работСтраница 1
Основным производственным предприятием вагонного хозяйства является вагонное депо. Самостоятельность производственно-финансовой деятельности депо ограничена необходимостью безусловного выполнения комплекса задач, определенных дорогой, в состав которой входит депо. Среди них план по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту вагонов при заданных размерах погрузки и выгрузки вагонов, движения поездов; обеспечение безопасности движения и сохранности грузов; выполнение экономических требований, законов о труде и т.д.
Стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов должна соответствовать устанавливаемым тарифам на перевозки грузов, багажа, почты и пассажиров. Основные фонды депо являются федеральной собственностью, а депо, как и другие предприятия железнодорожного транспорта, пользуются правом экстерриториальности.
По количеству работающих вагонные депо являются предприятиями средней величины (от нескольких сотен до 1-2 тыс. человек).
Структура депо – бесцеховая, т.е. в составе нет подразделений самостоятельных в административно- хозяйственном отношении (цехов). Структурные подразделения депо – производственные участки, отделения, пункты, базы и т.д. – непосредственно и полностью подчинены руководству депо, бухгалтерии и отделам – производственно-техническому, кадров, труда и т.д.
Производственные подразделения депо относят к трем основным группам:
- технического обслуживания вагонов (эксплуатационные);
- планового ремонта вагонов (ремонтные);
- вспомогательные (по обслуживанию основного производства).
Ремонтные и вспомогательные подразделения, как правило, территориально объединены и расположены в главном корпусе депо и примыкающих к нему зданиях, связанных общим производственным процессом. Эксплуатационные подразделения размещены на станциях или в парках крупных станций, находящихся на участках обслуживания депо, часто на значительном удалении от помещения администрации.
Вагонные депо классифицируют по типу ремонтируемых и обслуживаемых вагонов:
- грузовые;
- пассажирские;
- рефрижераторные;
- контейнерные.
Некоторые контейнерные депо выполняют также техническое обслуживание вагонов на прикрепленных к ним участках, имеют в своем составе эксплуатационные подразделения и участки по ремонту запасных частей вагонов.
В практике работы прошлых лет (до 1990 г.) сложилась также специализация грузовых депо по характеру их работы:
- ремонтно-эксплуатационные (выполняющие ТО и плановый ремонт вагонов);
- подготовки вагонов к перевозкам.
В состав некоторые депо входят вагоноколесные мастерские, предназначенные для ремонта колесных пар со сменой элементов, для себя и для других депо дороги. Есть пример комплексного депо («Тосно» Октябрьской дороги), в котором объединены в одном корпусе ряд участков: планового ремонта вагонов; подготовки вагонов к перевозкам и вагоноколесные мастерские. В последнее время на некоторых промышленных предприятиях организованы вагонные депо для ремонта собственных вагонов.
Грузовые депо частично специализированы на ремонте одного – двух типов вагонов. Однако в некоторых депо ремонтируют три – пять типов. Наблюдается тенденция к увеличению количества типов ремонтируемых вагонов, а также к освоению капитального ремонта вагонов, в основном принадлежащих предприятию.
Появились новые формы кооперации, например организация ремонта колесных пар со сменой элементов на вагоностроительном заводе. В результате потребовалась разработка системы транспортировки колесных пар на дороге между депо и заводом с использованием специально оборудованных платформ.
Производственные подразделения депо, предназначенные для технического обслуживания вагонов и контейнеров, представляют основную часть структуры депо и обеспечивают до 80% объема работ в денежном выражении.
Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового
крана
Исходные данные: 1. Вес поднимаемого груза: Gгр = 100000 Н; 2. Вес тележки (по паспорту крана): Gт = 139000 Н; 3. Вес подвески: Gподв = 3680 Н; 4. Скорость передвижения тележки: υ = 61,2 м/мин = 1,02 м/с. Выбор кинематической схемы 1 – двигатель; 2 – муфта зубчатая; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 ...
Технологический режим перевозки грузов
Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки (далее ТРП).Наиболее жесткие требования к ТРП предъявляются к режимным, скоропортящимся и опасным грузам. Тем не менее, ...
Требования безопасности во время работы
Во время работы разборку и сборку турбокомпрессора производить только на оборудованных позициях . При разборке запрещается кидать съемные детали на пол .Каждую деталь снимать только спец оборудованием. При работе напильником, зубилом только при надетых очках. Категорически запрещается хранение запа ...