Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового
кранаСтраница 1
Исходные данные:
1. Вес поднимаемого груза: Gгр = 100000 Н;
2. Вес тележки (по паспорту крана): Gт = 139000 Н;
3. Вес подвески: Gподв = 3680 Н;
4. Скорость передвижения тележки: υ = 61,2 м/мин = 1,02 м/с.
Выбор кинематической схемы
1 – двигатель; 2 – муфта зубчатая; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – колесо ходовое приводное; 6 – муфта зубчатая
Рисунок 2.1 – Кинематическая схема механизма передвижения тележки мостового крана
Статические нагрузки на колёса
Вес номинального груза равен . Вес тележки определим как:
([1], с 36)
Примем =34,3
С учётом коэффициента неравномерности нагружения колёс максимально статических нагрузка на одно колесо:
, (2.1)
где k – коэффициент неравномерно нагруженных колес, k = 1,1.
Минимальная статическая нагрузка на одно колесо:
, (2.2)
где k - коэффициент неравномерно нагруженных колес, k = 0,9.
Выбирается колесо диаметром D = 250 мм; = 42 кН.
По диаметру колеса выбираются стандартные колёсные установки приводная колёсная установка К2РП-250 исполнения 1(один конец вала со шпоной) и неприводная К2РН-250, имеющие параметры [4]: Dк = 250 мм; d = 40 мм; dц = 55 мм; В =50 мм; mк.у.пр = 38,14 кг, mк.у.непр = 36,3 кг; zреб = 2. Форма поверхности катания – цилиндрическая. Тип подшипника – роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами.
Выбор подтележного рельса
Принимается рельс Р 24 ГОСТ 6368 - 52 с выпуклой головкой. Значение b = 51 мм. Проверим соотношение ширины дорожки катания колеса B и головки рельса b по формуле:
что соответствует норме B – b 30 мм. указанной в таблице 2.12
Тип колеса: тележечное одноребордное.
Другие параметры рельса: R = 250 мм; b = 92 мм; F = 30.75 см2; I = 468 см4; А=107мм; С=51мм; m = 24.14 кг; l = 6, 7 и 8 м; материал – сталь М 62.
Сопротивление передвижению тележки
Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:
, (2.3)
где f – приведённый коэффициент трения скольжения в подшипниках шариковых, роликовых [4], f = 0,015;
d – диаметр цапфы, мм, d = 55 мм;
μ – коэффициент трения качения колеса по выпуклому рельсу, μ=0,4 мм [4];
Устранение неисправностей механического
оборудования
При рассмотрении ряда серьезных повреждений механической части ниже дана рекомендация по вывешиванию колесных пар; во всех случаях эту операцию выполняют на ближайшей станции следования с поездом (при движении резервом возможен возврат электровоза на станцию отправления); до этой станции поезд веду ...
Мотогондолы двигателей
Длина lмг=5.50м; диаметр dмг=1.83м; диаметр dмгэ=1.50; площадь миделя sммг=2.63; удлинение мотогондол λ мг =l мг /d мг=5.50/1.50=3.67; удлинение носовой части λнчмг=lнчмг/dмг=2.88/1.50=1.92; удлинение хвостовой части λхчмг=lхчмг/dмг=2.62 /1.50=1.75; площадь омываемой поверхности: м2 ...
Обоснование актуальности и целесообразности разработки
Внедрение новой техники, прогрессивной технологии, передовых форм организации труда главное направление совершенствования и развития промышленности. На валке леса в замен ручных моторных пил внедрены многооперационные машины (валочно-трелёвочные, сучкорубо- раскряжовочные и др.) выполняющие несколь ...