Выбор марки
смазочного материала для редуктораСтраница 1
На выборе марки минерального масла для зубчатых передач оказывают влияние: температурный режим (50-1300С), окружная скорость, нормальные контактные напряжения в зоне контакта, твердость и состояние контактирующих поверхностей
Как правило, для легко- и средненагруженных зубчатых передач применяют индустриальные масла без присадок. В легконагруженных зубчатых зацеплениях нормальные контактные напряжения не превышают 800 МПа, при окружной скорости до 100 м/с, в средненагруженных зубчатых зацеплениях соответственно 1200 МПа и 10 – 15 м/с. Для более тяжелых условий работы используют индустриальные масла с противоизносными и противозадирными присадками.
Рассмотрим третью ступень цилиндрического редуктора
|
Исходные данные: | |
|
Крутящийся момент, Мк = 1326,5Н·м | |
|
Межцентровое расстояние, А = 0,3 м | |
|
Твердость поверхности зубьев, HRC - 50 | |
|
Передаточное число, u = 3,6 |
Определение необходимой вязкости минерального масла для стальных зубчатых передач производится в зависимости от параметра х:
, (3.15)
где HV – твердость по Виккерсу, МПа;
Рmax – максимальное нормальное контактное напряжение, МПа;
- средняя скорость, м/с.
Для нахождения твердости по Виккерсу, зная значение твердости по Роквеллу, можно пользоваться зависимостью:
(3.16)
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений:
, (3.17)
,
Значение параметра х = 775,5 соответствует значение кинематической вязкости J
.
Значение кинематической вязкости при эталонных температурах 100 и 40оС определяется по следующей формуле:
, (3.18)
J
J
, (3.19)
J
J
(3.20)
Первая ступень цилиндрического редуктора
|
Исходные данные: | |
|
Крутящийся момент, Мк = 53,06 Н·м | |
|
Межцентровое расстояние, А = 0,2 м | |
|
Твердость поверхности зубьев, HRC – 50 | |
|
Передаточное число, u = 1.4 |
Определение необходимой вязкости минерального масла для стальных зубчатых передач производится в зависимости от параметра х:
, (3.21)
(3.22)
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений
, (3.23)
Значение параметра х = 241,27 соответствует значение кинематической вязкости J
.
Техническое задание
Наименование показателя Показатель Тяговый класс 4 Номинальное тяговое усилие, кН 4 Наибольшая тяговая мощность, кВт 87 Скорость движения при номинальном тяговом усилии, км/ч 6.0 – 7.5 Удельный расход топлива при наибольшей тяговой мощности, г / кВт.ч 260 Условный тяговый КПД 0.75 Максимальная мощн ...
Характеристика профиля пути и локомотива
Рисунок 1 – Профиль и план подъездного пути. Основные базовые характеристики локомотива: Серия - 2ТЭ10В; Длина – 34м; Расчетная скорость – 23,4 км/ч; Конструктивная скорость – 100 км/ч; Расчётная масса локомотива – 276 т; Расчётная сила тяги – 50600 кгс; Сила тяги при строгания с места – 81300 кгс; ...
Выбор силовых элементов и типа преобразователя
Мощность преобразователя: Выбираем преобразователь частоты типа ТТС 16, который имеет следующие технические данные: Схема преобразователя – нулевая (Рис. 2.8 (а); Диапазон регулирования: - первой гармоники напряжения, В – 25 – 150; - выходной частоты, Гц – 3 – 20; Ток в режиме ПВ = 40%, А – 63; Ток ...
