Организация ремонтного производстваСтраница 1
Локомотивные депо специализируются на производстве определенных видов текущих ремонтов локомотивов. При этом возникла возможность применения наиболее эффективного типа производства - поточного.
Поточные линии, применяемые в локомотивных депо, характеризуются рядом признаков. Основными понятиями, применяемыми при расчетах и организации работы поточных линий в депо, являются такт, ритм, производственный цикл, длина поточной линии, количество позиций, производительность поточной линии.
Тактом называют промежуток времени между выпуском двух последовательно отрабатываемых или изготовляемых изделий. При единичном выпуске продукции с тактом совпадает ритм R:
, (5.1)
где - годовой фонд времени поточной линии;
- число выпускаемых изделий (исходя из программы ремонта локомотивов, каждый студент выбирает вид ТР по заданию);
T – такт поточной линии.
Производительность или темп поточной линии это способность линии выдавать определенное число отремонтированных или вновь изготовленных изделий в единицу времени.
Эта величина обратная величине такта:
, (5.2)
где - производительность поточной линии; Число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии или фронт ремонта поточной линии определяется исходя из затрат времени на ремонт:
, (5.3)
где - годовая программа ремонта (рассчитана ранее);
- продолжительность производственного процесса ремонта локомотива на поточной линии.
Результат округляется до целого в большую сторону.
Продолжительность производственного процесса одной из операций ремонта локомотива определяется по результатам хронометражных наблюдений. Для этой цели хронометраж технологического процесса ремонта выдается по заданию, его необходимо обработать и проанализировать. Для этого проверяется качество хронометражного ряда путем расчета коэффициента устойчивости и сравнения его с нормативным.
Под коэффициентом устойчивости хронометражного ряда понимают отношения максимальной продолжительности выполнения данной операции к минимальной, то есть
; (5.4)
Хронометражный ряд считается устойчивым, если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен нормативному. Значения нормативных коэффициентов приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Нормативный коэффициент устойчивости
Нормативный коэффициент |
Продолжительность элемента операции, секунд | |||||
До 3 |
3-6 |
6-18 |
18-30 |
30-60 |
Более 60 | |
Кн |
3,3 |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
2,0 |
1,7 |
Если фактический коэффициент устойчивости получится больше нормативного, то из хроноряда надо исключить максимальные и минимальные продолжительности, как ошибочные.
Средняя величина продолжительности выполнения операции технологического процесса рассчитывается по формуле:
, мин (5.5)
мин
где t1 – продолжительность выполнения i-ой операции по хронометражному ряду;
n - число наблюдений.
Длина поточной линии зависит от шага конвейера поточной линии. Шагом называют расстояние между центрами двух смежных рабочих мест. Он определяется габаритами обрабатываемых изделий и используемого оборудования:
, (5.6)
м
где L0 - шаг поточной линии;
n - число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии.
Потребность в технологическом оборудовании для депо определяется в зависимости от затрат станко- или агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытание агрегатов, окрасочные или малярные работы, а также других работ по графику ремонта.
Водородные технологии
Водород - один из наиболее распространённых элементов и на Земле. В земной коре из каждых 100 атомов 17 - атомы водорода. Он составляет примерно 0,88 % от массы земного шара (включая атмосферу, литосферу и гидросферу). Если вспомнить, что воды на земной поверхности более. 1,5•1018 м3 и что массовая ...
Количественная оценка программы восстановления коленчатого
вала автомобиля ЗИЛ – 130
Годовая программа автомобильного предприятия (АРП) по восстановлению деталей определяется по следующей зависимости: где Nг – производственная программа АРП, шт.; n – количество деталей данного наименования в узле, агрегате автомобиля, шт.; - коэффициент восстановления. Исходные данные для расчёта - ...
Расчет
характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме посадки
Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме посадки аналогичен расчету характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме взлета. Изменен лишь угол отклонения закрылков . Расчет проводим по тем же формулам. Величина прироста коэффициента подъемной силы ...