Планирование маршрутов движения автомобилейСтраница 1
Отличительной особенностью транспорта является то, что затраты по его эксплуатации в расчёте на единицу транспортной работы могут существенно колебаться, в зависимости от уровня использования транспортных средств. При этом, говоря об использовании, например, автомобилей, имеется в виду большое множество факторов.
Речь идёт не только о соотношении дней работы и не работы автомобиля, гружёного и не гружёного пробега, степени загрузки кузова машины, но и в не меньшей степени о том, каким маршрутом осуществляется перевозка товара.
О значимости этого фактора свидетельствует тот факт, что расход горючего непосредственно зависит от расстояния перевозки: он тем больше, чем больше расстояние, и наоборот.
В свою очередь, расчёты показывают, что на горюче-смазочные материалы приходится около 50 % от всей суммы затрат.
Следовательно, от того, насколько грамотно и оптимально выбрать маршрут, во многом зависят издержки по доставке товаров.
Доставка товаров в магазины ООО "Полимер" осуществляются двумя маршрутным методами: маятниковым, когда путь следствия автомобиля от склада до магазина периодически повторяется без заезда в другие точки; и кольцевым, при котором автомобиль следует по замкнутому кругу, соединяющему несколько магазинов. Кольцевые маршруты используются, когда необходимо завезти разные товары по нескольким заранее запланированным магазинам. В свою очередь маятниковые маршруты осуществляются как с холостым пробегом к складу, при этом коэффициент полезного пробега будет не более 0,5 так и с гружёным пробегом, когда предусмотрен возврат используемой тары.
Каждый из этих маршрутов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы правильно выбрать нужный маршрут, необходимо выполнить соответствующий расчёт.
Рассмотрим маятниковый маршрут с холостым пробегом, то есть когда движение в сторону склада осуществляется без груза.
Здесь необходимо определить время оборота автомобиля на маршруте, которое рассчитывается по формуле:
(23)
где Lcp - расстояние гружёной поездки, км;
Vt - техническая скорость, км \ час.
Расстояния перевозки в один конец нами принято за 6 километров. Тогда время оборота составит 0,8 часа, или 48 минут.
(время простоя под разгрузкой и погрузкой)
На основе этого определим число оборотов автомобиля на маршруте используя следующую формулу:
(24)
где: Tm - время работы автомобиля на линии, часов.
Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (No) составит 10.
Следовательно, количество груза, которое может перевезти автомобиль за день определим по формуле:
(25)
где:
q - грузоподъёмность автомобиля, тонны.
Кст - статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Данный показатель составил 7,5 тонны.
Qсут= (1.5т. *0.5*10) =7.5
При этом коэффициент использования пробега определим по формуле:
(26)
где
Lx - расстояние поездки автомобиля без груза, км.
Этот показатель составил 0.5
Рассмотрим маятниковый маршрут с гружёным пробегом. Время оборота автомобиля на маршруте составляет 0.9 часа или 54 минуты.
(время простоя под разгрузкой и погрузкой).
Описание и принцип действия схемы управления автоматической швартовной
лебедкой
Ввиду того, что в электроприводах АШЛ требуемый перспективными нормативами диапазон регулирования скорости (свыше 1:15) обеспечить электромашинным способом невозможно, то для наиболее крупных лебедок (с тяговым усилием от 80 кН) могут быть применены системы смешанного электромашинно-частотного регу ...
Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Производственная структура автотранспортного предприятия ...
Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы
перевозки массового груза
Для обоснования оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки массового груза используются эксплуатационно-экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР). , тыс. руб. где – доход судна за рейс, тыс. руб.; где – полученный фрахт з ...