Экономическая оценка видов транспортировкиСтраница 2
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинфекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. Груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной (вес до 25 т, объём до полувагона), и мелкой отправкой (вес до 10 т, объём до 1/3 вместимости вагона).
Скорость перевозки. Груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
Например, сегодня реальная стоимость ж/д перевозок нефти превышает $70 за тонно-км, но и в текущих условиях наиболее эффективно везти нефть по железной дороге. Причём ОАО ”РЖД” предлагает тариф на перевозку в 4 раза меньше его реальной стоимости ($22), если будет выполнено условие неизменности объёма перевозки в течение договорного периода (по мнению Арбатова А. А. он составляет 20-30 млн. т в год).
В этом примере речь идёт о конкретном грузе - сибирской нефти, поставляемой в Китай, а такой тариф можно рассматривать как исключительный или льготный.
Ценовая политика ОАО “РЖД” в области грузовых перевозок определяется особой ролью железных дорог в транспортной системе России, государственным регулированием отрасли, конкуренцией со стороны железнодорожных компаний-операторов, альтернативных видов транспорта и международных транспортно-логистических компаний, тенденциями и перспективами развития транспортных рынков, динамикой и структурой затрат в отношении отдельных видов грузовых перевозок.
Несмотря на то, что принципы, заложенные в методологию формирования применяемых на железных дорогах стран СНГ тарифов на международные перевозки практически одинаковые, уровень тарифов на железных дорогах различен. Это связано в первую очередь с разной себестоимостью перевозок. В связи с чем, в настоящее время не представляется возможным установление единого тарифа, однако возможно сближение методологии ценообразования. Применение же равного по уровню тарифа можно будет рассматривать только после сближения макроэкономических показателей государств.
В данной ситуации ОАО “РЖД” считает, что участникам перевозки нужно проводить активную работу по созданию логистических схем, в которых необходимо предусматривать согласование сквозных ставок. Практика такого согласования используется сейчас не в полной мере. Разрабатывать сквозные ставки целесообразно на взаимовыгодных условиях с учётом экономических интересов каждого государства, участвующего в перевозках, а также с учётом наличия альтернативных направлений; устанавливать их нужно на весь путь следования под конкретные контракты, объёмы и маршруты. При этом при разработке Тарифного руководства (“Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества независимых государств на перевозки грузов в международном сообщении”) следует учитывать все мнения, предложения, современные особенности договорённости и достижения.
Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, относительное снижение в 2004 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны МПС позволило увеличить спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.
Снижение затрат на топливо
Изыскание и использование резервов сокращения затрат на топливо - одна из важнейших проблем ТЭФ, что объясняется в основном двумя причинами: резким увеличением потребления топлива морскими судами вследствие роста флота и увеличения энерговооруженности судов; нарастающим энергетическим кризисом, кот ...
Выбор подшипников и расчёт подшипников на долговечность
Подшипники трансмиссии работают при переменной частоте вращения, которая зависит не только от изменения частоты вращения двигателя, но и от номера включенной передачи, а также при переменных нагрузках, которые зависят от величины крутящего момента развиваемого двигателем, номера включенной передачи ...
Расчёт металлоконструкции
трактор трубоукладчик кран стрела Расчёт металлоконструкции включает в себя: 1) расчёт прочности металлоконструкции стрелы 2) расчёт прочности оси блока 3) расчёт прочности оси опоры стрелы Нагрузка, действующая на ось канатного направляющего блока, равна Q = 2930 кг = 29300 Н. Блок установлен на о ...