Расчет защитного заземления корпуса козлового крана
Под защитным заземлением понимают преднамеренное соединение металлических частей электрооборудования с землей посредством заземлителей и заземляющих проводников с целью создания между корпусом защищаемого устройства и землей достаточно малого сопротивления для электрического тока.
Защитное заземление электроустановок следует выполнять во всех случаях, если номинальное напряжение переменного тока 380В и выше, а номинальное напряжение постоянного тока 440В и выше.
Назначение защитного заземления состоит в устранении опасности поражения электрическим током в случае прикосновения человека к корпусу и другим нормально нетоковедущим металлическим частям электроустановки, оказавшимися под напряжением в результате случайного замыкания на корпус.
Спроектируем защитное заземление для козлового крана типа КК-6. Исходные данные: напряжение питания электродвигателя 380 В; вертикальные электроды из труб длиной l = 3 м и диаметром d = 0,057 м; расстояние между трубами в групповом заземлителе a = 3 м; горизонтальная соединяющая полоса стальная шириной b = 0,04м; грунт в месте устройства защитного заземления глина. Грузовая станция, где эксплуатируется козловой кран, расположена во II климатической зоне. Заземлитель должен быть выполнен в виде прямоугольника; естественных заземлителей нет.
Допустимое сопротивление заземляющего устройства Rдоп£ 4Ом.
Сопротивление одиночного вертикального электрода подсчитываем по формуле:
где rрасч - расчетное удельное сопротивление грунта, Ом*м;
- длина электрода, м;
- диаметр электрода, м;
- расстояние от поверхности земли до центра заземлителя.
rрасч = rгрунта * Кс = 40 * 1,5 = 60 Ом*м;
где rгрунта - удельное сопротивление грунта (для глины rгрунта =40 Ом*м);
Кс – коэффициент сезонности (для II климатической зоны =1,5).
Находим ориентировочное число одиночных замедлителей:
n’=RB/Rдоп=16,1/4 =4,03 ед.
Для n’=4 и a/l =3/3= 1 имеем hB=0,69; hГ=0,45,
где hB – коэффициент использования вертикальных электродов;
hГ – коэффициент использования горизонтального проводника связи.
Без учета полосы связи необходимое число электродов составит:
Принимаем к установке 6 заземлителей. Заземлители располагаем вдоль рельсовых путей как показано на рисунке 1
Рис.1. Схема заземления рельсовых путей: а) расположение заземлителей у торцов рельсовых путей; б) расположение заземлителей вдоль рельсовых путей; 1 – распределительный пункт (щит); 2 – соединительный проводник; 3 – заземлители; 4 – рельсовый проводник; 5 – башенный кран; 6 – продольная перемычка; 7 – поперечная перемычка; 8 – четырехжильный кабель
Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями
Вывод:
В этой работе были рассмотрены требования безопасности при эксплуатации погрузочно-разгрузочного оборудования, а так же произведен расчет защитного заземления корпуса козлового крана для его нормальной эксплуатации. Таким образом, строго следуя требованиям эксплуатации можно достаточно высоко повысить уровень охраны труда на предприятии и безопасность.
Анализ существующих конструкций переносных вулканизаторов
Мини Электровулканизатор для ремонта небольших боковых повреждений камерных и бескамерных покрышек легковых автомобилей и мотоциклов диаметром до 14 дюймов. Рисунок 2 Электровулканизатор МИНИ Снабжен скобой для ремонта боковых повреждений и механическим таймером, обеспечивающим независимый временно ...
Расчет фронта работ в «окно»
Фронт работ в окно определяется по формуле: Lфр = S * n , где S – суточная производительность ПМС; n – периодичность предоставления окон (n=2). Lфр = 0,937 * 2 = 1,883 = 1,900 Условие производства работ Объем работ по капитальному ремонту пути в год составляет 70 км. Объем основных работ на километ ...
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных пер ...
