Международные и национальные требования к планированию перехода суднаСтраница 1
В данной главе будут описаны и рассмотрены основные требования международных и национальных руководящих документов, относящихся к процедуре планирования перехода судна. Но в связи с тем, что неотъемлемой частью планирования любого перехода судна является его выполнение и мониторинг за ним, я считаю необходимым рассмотреть также требования, относящиеся к выполнению процедур по обеспечению безопасного выполнения перехода судна и его мониторинга, такие как: требования в отношении несения вахты во время морского перехода, с лоцманом, а также в различных погодных условиях, общие принципы организации вахты на мостике, требования к штурманской работе в рейсе и т. д.
Требования СОЛАС – 74 (SOLAS-74).
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г., а Протокол к ней 1988 (Протокол-88) – на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств 10 ноября 1988 г. Конвенция вступила в силу 25 мая 1980 г.
Требования, относящиеся к процедуре планирования перехода, содержатся в Главе V, Правило 34
Глава V
Безопасность мореплавания
Правило 34
Безопасность мореплавания и избежание опасных ситуаций.
Пред выходом в море капитан судна должен обеспечить надлежащее планирование рейса с использованием навигационных карт и пособий, относящихся к данному району плавания и принимая во внимание руководства и рекомендации, разработанные ИМО.
План перехода должен учитывать следующее:
1.руководство системами судовых сообщений;
2. обеспечение достаточного морского пространства для безопасного перехода в течение всего рейса;
3. наличие опасностей и неблагоприятные погодные условия; и
4. принятие мер по защите морской среды, а также избегать, на сколько это возможно, действий, которые могут причинить вред окружающей среде.
Капитан не должен быть стеснен судовладельцем, фрахтователем или любым другим лицом при принятии любого решения, которое, по профессиональному суждению капитана, необходимо для обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды.
Требования ПДНВ-78/95 (STCW-78/95)
Международная конвенция по Подготовке, Дипломированию и Несению вахты была принята на международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 7 Июля 1978 года. Конвенция вступила в силу 28 Апреля 1984 года. С тех пор были приняты три поправки в 1991, 1994 и 1995 годах.
Конвенция ПДНВ-78/95 содержит международные требования к процедуре планирования перехода судна. Данные требования прописаны в Части А, Главе VIII Конвенции ПДНВ 78/95.
Часть А
Обязательные требования в отношении положений
Приложения к конвенции ПДМНВ
Глава VIII
Требования в отношении несения вахты
Раздел А-VIII/1
Годность к несению вахты
Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода.
Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность, по крайней мере, 6 часов.
Требования по периодам отдыха, изложенные в пунктах 1 и 2, не обязательно должны соблюдаться в случае аварии или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.
Несмотря на положения пунктов 1 и 2, минимальный период в 10 часов может быть сокращен до 6 часов, при условии, что любое такое сокращение не должно приниматься в течение более двух дней, и не менее чем 70 часов отдыха должно быть предоставлены в течение каждых семи дней.
Администрации должны требовать, чтобы расписание несения вахты вывешивалось в легкодоступном месте.
Раздел А-VIII/2
Организация и принципы несения вахты
Часть 1 – Дипломирование
Вахтенный помощник капитана должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положениями главы II или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением ходовой или стояночной вахты.
Вахтенный механик должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положениями главы III или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.
Часть 2 – Планирование рейса
Общие требования
Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющую к этому отношение информацию, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса.
Старший механик должен, проконсультировавшись с капитаном, определить заранее потребности предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах и прочие требования.
Определение передаточных чисел раздаточной коробки
В раздаточных коробках предусматриваются две передачи – высшая и низшая. Высшая передача является прямой и передаточное число её равно 1. Передаточное число низшей передачи определим из следующих условий: - Из условия преодоления максимального подъёма: - Из условия полного использования сцепной мас ...
Расчет
степени неравномерности вращения коленчатого вала двигателя
Примем, что суммарный момент всех сил сопротивления постоянен и равен (с обратным знаком), то есть в соответствии с формулой (3.1) пропорционален . Тогда в диапазоне углов п.к.в., в котором крутящий момент больше момента сил сопротивления, то есть при >, создается положительная избыточная работа ...
Сушка судовых электрических машин
Общие положения. Сушка СЭМ производится с целью удаления влаги из увлажненной и имеющей пониженное сопротивлении изоляции машины, а также с положениями ПТЭ. Перед сушкой машины необходимо выполнять продувку и чистку. Во избежание излишней потери тепла во время сушки машина должна быть защищена снар ...