Рычаги управленияСтраница 1
Минимальная длина свободной части рычага управления (вместе с рукояткой) в любом его положении должна быть не менее 50 мм – для захвата пальцами и 150 мм – для захвата всей кистью. ГОСТ 21753-76
Форма и размеры рукояток рычагов должны обеспечивать максимальное удобство их захвата и надёжного удержания в процессе управления. При этом предпочитают рукоятки сплавными округлыми формами, близкими к шаровидной и удлинённой- цилиндрической, тщательно обработанной гладкой или рифлёной поверхностью без острых углов и заусенцев.
Рукоятки рычагов, используемых в условиях низкой температуры окружающей среды , должны изготавливаться из материалов или покрываться материалами, которые обладают низкой теплопроводностью.
Для одновременного выполнения нескольких управляющих действий ( более чем в двух измерениях ) допускается применять рычаги управления в комбинации и едином конструктивном исполнении с другими типами органов управления ( штурвалом, кнопкой, защёлкой и др. ). Каждый из них должен отвечать своим специфическим эргономическим требованиям.
Рычаги управления необходимо устанавливать на рабочем месте так, чтобы их рукояти при любом положении рычага находились в пределах зоны досягаемости моторного поля оператора с учётом требований безопасности по ГОСТ 12.2.003-74.
Рукояти рычагов, используемые чаще пяти раз за смену, должны находиться в зоне досягаемости моторного поля оператора. Рукоятки рычагов, перемещаемых одной рукой, необходимо размещать на стороне действующеё правой или левой руки в пределах досягаемости при сгибе ее в локтевом суставе под углом 90-135о и приложении условия по направлению прямо « на себя – от себя ».
Рукоятки рычагов, неперемещаемых двумя руками, размещают в плоскости симметрии сиденья с отклонениями не более 50 мм.
Направление перемещения рукоятки рычага должно определяться в зависимости от характера и особенностей управления при соблюдении соответствия с направлением движения управляемого объекта и соответствующего указателя индикатора СЧМ.
Для использования рычагов точного и непрерывного регулирования в отдельных случаях ( при наличии сотрясений, вибраций, ускорений и пр. ) должна быть обеспечена опора;
локтю – при больших ( широких ) движениях кистью с предплечьем;
предплечью – при движениях кистью;
запястью – при движениях пальцами.
Кодирование рукояток рычагов управления, в том числе и рычагов специального назначения ( аварийных, противопожарных и др. ), а также рычагов, объединенных в функциональные группы, необходимо проводить выбором соответствующей формы, размера и цвета, а также расположением.
Рычаги управления должны иметь хорошо видимые надписи, означающие их назначение, а также указатели положения, направления перемещения и его следствия, помещаемые как непосредственно на рычагах, так и рядом с ними.
Рычаги, применяемые для дискретных ( ступенчатых ) переключений, должны иметь надёжную фиксацию промежуточных и конечных положений. В необходимых случаях конечные положения рычага должны быть ограничены специальным стопором (упором).
Рычаги управления должны быть установлены так, чтобы при их перемещении исключалась возможность случайного включения ( выключения ) смежного рычага.
3.7.1 Общие эргономические требования
Основные размеры рукояток рычагов управления в зависимости от их форм и способа захвата должны находиться в пределах, указанных в табл.3.6
Таблица 3.6. Размеры, мм
Форма рукоятки |
Диаметр |
Высота | ||||||
Для захвата пальцами |
Для захвата кистью |
Для захвата пальцами |
Для захвата кистью | |||||
Предельные значения |
Оптимальные значения |
Предельные значения |
Оптимальные значения |
Предельные значения |
Оптимальные значения |
Предельные значения |
Оптимальные значения | |
Округлая |
10- 40 |
30 |
35 - 50 |
40 |
15 - 60 |
40 |
40-60 |
50 |
Удлинённая |
10- 30 |
20 |
20 - 40 |
28 |
30 - 90 |
50 - 60 |
80- 130 |
100 |
Обоснование необходимости технологического процесса
Прошли десятки лет с тех пор, как мы перестали пользоваться свечами и стали освещать дорогу электролампами. Но сейчас «яркие технологии» выводят на новый уровень качество света. По статистики, среди причин ночных аварий каждый пятый пострадавший в ночное время суток называет именно плохую видимость ...
Выбор логистической схемы доставки груза
Традиционно рынок транспортных услуг на пространстве СНГ характеризуют такими количественными показателями, как объем перевозок грузов, тариф за транспортировку, срок доставки. Иногда вводят еще транспортную доступность определенного района и другие параметры, характеризующие определенный вид транс ...
Функциональная схема контроля уровня масла
Схема работает таким образом. Допустим уровень масла будет или min или шах тогда от датчика уровня масла формируется логический «0» который поступает на вход схем 9 и 11, на выходе этих элементов будет «1», которая пойдет на входы элементов 10 и 12, на выходе будет «0». Получит питание реле РЛ, рел ...