Рычаги управленияСтраница 1
Минимальная длина свободной части рычага управления (вместе с рукояткой) в любом его положении должна быть не менее 50 мм – для захвата пальцами и 150 мм – для захвата всей кистью. ГОСТ 21753-76
Форма и размеры рукояток рычагов должны обеспечивать максимальное удобство их захвата и надёжного удержания в процессе управления. При этом предпочитают рукоятки сплавными округлыми формами, близкими к шаровидной и удлинённой- цилиндрической, тщательно обработанной гладкой или рифлёной поверхностью без острых углов и заусенцев.
Рукоятки рычагов, используемых в условиях низкой температуры окружающей среды , должны изготавливаться из материалов или покрываться материалами, которые обладают низкой теплопроводностью.
Для одновременного выполнения нескольких управляющих действий ( более чем в двух измерениях ) допускается применять рычаги управления в комбинации и едином конструктивном исполнении с другими типами органов управления ( штурвалом, кнопкой, защёлкой и др. ). Каждый из них должен отвечать своим специфическим эргономическим требованиям.
Рычаги управления необходимо устанавливать на рабочем месте так, чтобы их рукояти при любом положении рычага находились в пределах зоны досягаемости моторного поля оператора с учётом требований безопасности по ГОСТ 12.2.003-74.
Рукояти рычагов, используемые чаще пяти раз за смену, должны находиться в зоне досягаемости моторного поля оператора. Рукоятки рычагов, перемещаемых одной рукой, необходимо размещать на стороне действующеё правой или левой руки в пределах досягаемости при сгибе ее в локтевом суставе под углом 90-135о и приложении условия по направлению прямо « на себя – от себя ».
Рукоятки рычагов, неперемещаемых двумя руками, размещают в плоскости симметрии сиденья с отклонениями не более 50 мм.
Направление перемещения рукоятки рычага должно определяться в зависимости от характера и особенностей управления при соблюдении соответствия с направлением движения управляемого объекта и соответствующего указателя индикатора СЧМ.
Для использования рычагов точного и непрерывного регулирования в отдельных случаях ( при наличии сотрясений, вибраций, ускорений и пр. ) должна быть обеспечена опора;
локтю – при больших ( широких ) движениях кистью с предплечьем;
предплечью – при движениях кистью;
запястью – при движениях пальцами.
Кодирование рукояток рычагов управления, в том числе и рычагов специального назначения ( аварийных, противопожарных и др. ), а также рычагов, объединенных в функциональные группы, необходимо проводить выбором соответствующей формы, размера и цвета, а также расположением.
Рычаги управления должны иметь хорошо видимые надписи, означающие их назначение, а также указатели положения, направления перемещения и его следствия, помещаемые как непосредственно на рычагах, так и рядом с ними.
Рычаги, применяемые для дискретных ( ступенчатых ) переключений, должны иметь надёжную фиксацию промежуточных и конечных положений. В необходимых случаях конечные положения рычага должны быть ограничены специальным стопором (упором).
Рычаги управления должны быть установлены так, чтобы при их перемещении исключалась возможность случайного включения ( выключения ) смежного рычага.
3.7.1 Общие эргономические требования
Основные размеры рукояток рычагов управления в зависимости от их форм и способа захвата должны находиться в пределах, указанных в табл.3.6
Таблица 3.6. Размеры, мм
Форма рукоятки |
Диаметр |
Высота | ||||||
Для захвата пальцами |
Для захвата кистью |
Для захвата пальцами |
Для захвата кистью | |||||
Предельные значения |
Оптимальные значения |
Предельные значения |
Оптимальные значения |
Предельные значения |
Оптимальные значения |
Предельные значения |
Оптимальные значения | |
Округлая |
10- 40 |
30 |
35 - 50 |
40 |
15 - 60 |
40 |
40-60 |
50 |
Удлинённая |
10- 30 |
20 |
20 - 40 |
28 |
30 - 90 |
50 - 60 |
80- 130 |
100 |
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
Для работы денного автобуса определим технико-эксплуатационные показатели работы на линии: время в наряде, выполняемая транспортная работы, общий пробег, среднесуточный пробег, автомобиле-часы в работе, автомобиле-часы в движении, автомобиле-дни в работе, техническая и эксплуатационная скорость, ко ...
Определение параметров ТЭД на
номинальном режиме
Электромеханические характеристики отражают изменение механических параметров nд и Мд на валу двигателя в зависимости от силы тока Iд. Моментную характеристику ТЭД Мд=f(Iд) рассчитывают, с учетом формулы (2.8), по выражению Мд=См.Фд.Iд.ηм, Н.м, (5.1) где Мд - вращающий момент на валу ТЭД; _ ...
Последующее
развитие
Первое продление метрополитена случилось в 1958 году, когда первая линия (позже Кировско-Выборгская) прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Последующие строения Выборгского радиуса в 1970-е годы привели метро к новым застройкам на северо-востоке и в 1978 году в Ленинградскую область. На юго-запад ...